Тот самый случай, когда нас привлек не сюжет нового сериала, а то, как и кем он сделан. Новая восьмичасовая экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли», известного нашему зрителю в первую очередь по фильму 1999 года, целиком снята в черно-белых тонах — современный сериал такие долгие эстетские эксперименты позволяет себе впервые. Вдобавок к этому «Рипли» — от и до авторское произведение именитого сценариста Стивена Зейллиана, написавшего среди прочего «Список Шиндлера» и «Ирландца». Обсуждаем сериал в новом выпуске «Прослушки» и в который раз убеждаемся, что комбо из визуальной красоты и авторского сторителлинга работает безотказно: пока что «Рипли» — лучшее, что выпускал Netflix в 2024 году.
Читать на Onlíner
Тизер
- Почему все серии «Рипли» сняты в ч/б и нет ли здесь элемента кощунства? Ну серьезно, показывать солнечные итальянские курорты и старые городские улочки бесцветными — это кто вообще такое придумал? Сам Стивен Зейллиан говорит, что банально не видел нуарную историю про аморального убийцу в цвете, а нам показалось, что визуал просто здорово рифмуется с самим героем — выцветшим, мертвым внутри. К тому же даже такая Италия в объективе оскароносного оператора Роберта Элсвита выглядит максимально роскошно — с обилием бытовых деталей, пижонской игры света и ракурсов.
- Тома Рипли многие помнят в исполнении Мэтта Дэймона — тот был скользким притворщиком, который отчаянно хотел стать своим в тусовке богемных мажоров. Но воплощение Эндрю Скотта совершенно другое: он расчетливый, немногословный и, кажется, хочет лишь много денег и чтобы от него все отстали. У этого Рипли гораздо больше общего с тем же Раскольниковым из «Преступления и наказания», чем с прошлой версией себя.
- «Рипли» отчасти можно назвать черной комедией — конечно, если у вас схожее с автором сериала чувство юмора. Зейллиан не представляет своего героя мастеровитым преступником — наоборот, чаще ставит в положение, где Рипли еле-еле справляется с ситуацией, в которую загнал себя сам. Например, те же эпизоды с избавлением от трупов издевательски долгие и крайне нелепые, а еще на каждом шагу героя поджидают любопытные консьержи, назойливые хозяйки квартир и внимательные коты.
- Почему за этого Тома Рипли хочется болеть, несмотря на то что он вроде бы подонок и психопат? Ну, хотя бы потому, что все его условные соперники еще более раздражающие. А еще снова включается то самое мастерство рассказа истории: здесь всегда в фокусе конкретный герой и препятствия, которые ему нужно преодолевать, — никакого распыления на драму побочных персонажей и лишние сюжетные линии.
Слушайте также:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро