Как всегда, после подборки фантастических премьер месяца рассказываем, что смотреть тем, кто любит что-то более приземленное. Апрель оказался щедрым на авторские сериалы и фильмы, а еще необычные актерские перформансы. Четыре Роберта Дауни — мл. по цене одного, «Джон Уик» с индийскими пряностями, очередное пацанское безумие от Гая Ричи — об этих и других экранных интересностях читайте дальше.
Читать на OnlínerПомните фильм «Талантливый мистер Рипли» — триллер 1999 года с Мэттом Деймоном в главной роли? Новый сериал снят по тому же самому роману Патриции Хайсмит. Сюжет тоже остался практически неизменным. Обещают только, что тон повествования приблизится к книжному: оригинал 1955 года был хмурым нуаром, несмотря на то, что действие происходит в солнечной Италии. Туда утонченный пройдоха Том Рипли приезжает, чтобы найти блудного сына знакомого богача и вернуть его в Штаты, в итоге становясь виновником череды смертей.
Самое интересное в «Рипли», конечно, не то, о чем он, а как и кем он сделан. Все восемь эпизодов кровавой дольче виты маньяка-интеллектуала сняты в ч/б — удивительно, но это первый случай в XXI веке, когда авторы сериала отважились на такой эстетский эксперимент. А эти самые авторы (вернее, один автор) тоже не абы кто: за сценарий и режиссуру отвечает Стивен Зеллиан, сценарист «Списка Шиндлера» и «Ирландца».
Частный детектив в строгом костюме разъезжает по разомлевшему от жары Лос-Анджелесу в поисках сбежавшей внучки знаменитого кинопродюсера. Главный герой согласился на пустяковое дело только потому, что фанатеет от фильмов клиента, очень хочет покрутиться в голливудской тусовке, да и сам как будто бы мнит себя крутым сыщиком из кино. Поэтому не упустит возможности ради атмосферы пробубнить какую-нибудь пафосную мысль серьезным закадровым голосом.
Главную роль сыграл Колин Фаррелл — и на первый взгляд это чуть ли не единственный повод начать смотреть душный и невзрачный по описанию неонуар. Куда более любопытной новинкой «Шугар» стал после первых отзывов западных критиков. В рецензиях они заговорщицки намекают на какой-то мозговыносящий твист (кто-то даже сказал, что это лучший сюжетный поворот десятилетия), резко меняющий правила игры. Правда, и тех, кого такой внезапный сюрприз выбесил, тоже хватает — но тем интереснее.
На выступления шотландского стендап-комика средней руки часто начинает захаживать вроде бы милая поклонница. Сначала женщина просто смеется громче всех, но потом все принимает крайне странные и нездоровые формы: фанатка караулит парня под домом, спамит сообщениями типа «ты ж мой олененочек» и агрессивно клянется в вечной любви. Жизнь героя становится похожей на сюрреалистический триллер, но, кажется, ему это даже нравится.
Все это — абсолютно реальная история, которая случилась с комиком Ричардом Гэддом. Неизвестно, насколько на экране будет все преувеличено, но трейлер производит одновременно жуткое и комичное впечатление. Сам Гэдд (к слову, один из соавторов хитового сериала «Сексуальное просвещение») написал сценарий ко всему сезону и сыграл самого себя. Промотитры также заявляют, что это сериал от создателей «Конца ***го мира» — если смотрели, вайб вообразить несложно.
Потенциально это один из главных сериальных бэнгеров года — чтобы это понять, достаточно просто заглянуть в титры. Во-первых, продакшеном занималась студия A24, которая выпустила все самые модные и расхваленные инди-фильмы последних лет. Во-вторых, большую часть эпизодов снял Пак Чхан-ук, режиссер культового «Олдбоя» и еще парочки корейских хитов. Ну и в-третьих, сериал должен стать бенефисом недавнего лауреата «Оскара» Роберта Дауни — младшего. Актер будто бы отыгрался за все годы в Marvel, появившись сразу в четырех непохожих друг на друга злодейских образах (лысый, с бакенбардами, рыжий и седой).
«Сочувствующий» основан на одноименном сатирическом романе Вьет Тхань Нгуена, в 2016-м получившем «Пулитцера». Действие его разворачивается в последние дни Вьетнамской войны, а повествование ведется от лица безымянного шпиона Вьетконга, который рассказывает о своих приключениях некоему коменданту. Мужчина сначала был тайным агентом в Сайгоне, потом эвакуировался в Калифорнию — помогать американцам снимать самое правдивое кино про Вьетнам.
Имоджен Солтер — женская версия Итана Ханта, высококлассная шпионка, берущаяся только за самые сложные и опасные задания. Британская разведка поручает ей проникнуть в лагерь для сирийских беженцев и разыскать там девушку по имени Адила. Ее за что-то хочет убить куча наемников, за что — не очень понятно. Главная героиня берется втираться в доверие к новой подопечной — и начинается большая игра в ментальные кошки-мышки.
Подгон для тех, кто уже успел соскучиться по девичьей шпионской эпопее «Убивая Еву». Здесь, судя по всему, будет что-то похожее, только посерьезнее и не с такими богатыми на роскошные платья гардеробами актрис. Главную роль в привычной манере женщины на грани нервного срыва играет Элизабет Мосс из «Рассказа служанки». Сценарий — от мастера английских триллеров Стивена Найта (это он придумал «Острые козырьки»).
За полтора десятка лет карьеры в кино британский индиец Дев Патель добрался от статуса «того пацана из „Миллионера из трущоб“» до звания перспективного режиссера боевиков с собственным почерком и стилем. Режиссерский дебют актера показали в марте на фестивале SXSW — критики вышли с показа в легкой эйфории. Писали, что получилось ярко, энергично, кое-где мрачно и всегда очень колоритно. Если описывать совсем кратко, то «Манкимэн» — это как «Джон Уик», только в Индии, со всеми вытекающими: традиции национального кинематографа Патель сильно уважает.
Сам актер, как и полагается начинающему постановщику, исполняет главную роль — бойца смешанных единоборств с прозвищем Манкимэн. По ночам он натягивает обезьянью маску и участвует в подпольных поединках. А еще подрабатывает в ночном клубе, где любят устраивать вечеринки со всякими непотребствами местные мумбайские олигархи. В общем, несложно догадаться, что от такого образа жизни у героя очень быстро сорвет крышу и он начнет мочить всех без разбору.
Новый фильм Гая Ричи. Какое-то время назад этого было бы достаточно для похода в кино — сейчас же, когда культовый режиссер стал штамповать по две картины в год, появились нюансы. На позитивный лад настраивает то, что Ричи, видимо, наигрался в боевики «на серьезных щах» и вернулся к своему фирменному залихватскому кино про остроумных решал важных вопросиков. «Министерство» обещает быть чем-то средним между прошлогодней «Операцией „Фортуна“» и обожаемыми всеми «Джентльменами» — и надеемся, что все-таки получится ближе ко второму.
Интересно еще и то, что Ричи пробует себя в новой эпохе. Англичанин уже снимал и про шестидесятые, и про XIX век, и даже про средневековье — а вот в сеттинге Второй мировой работает впервые. По сюжету, чтобы хоть как-то дать отпор нацистским войскам, в 1940-м британское правительство собирает специальный отряд из самых отбитых авантюристов: среди них есть и лучник, и подрывник, и боевая красотка. Главный — Генри Кавилл в образе Гаса Марча-Филлипса, реального майора-диверсанта, выполнявшего для британцев грязную работу самыми нестандартными методами.
Новая картина японского режиссера Рюсукэ Хамагути, чья неторопливая чеховская драма «Сядь за руль моей машины» в позапрошлом году завоевала «Оскар» как лучший иностранный фильм. «Зло не существует» — тоже кино титулованное, получило в 2023-м второй по важности приз Венецианского кинофестиваля. И, как говорят, по бытовой медитативности, медленно переходящей во что-то разбивающее сердце, совсем не уступает предыдущему хиту Хамагути.
В крохотную горную деревню Харасава приезжают пиарщики строительной компании, чтобы убедить местных жителей в том, что им прямо-таки позарез нужен модный агроусадебный комплекс. Местные жители собираются в школьном актовом зале и тихо возмущаются будущему загрязнению их любимых рек, ручьев и подземных колодцев. Пиарщикам, в общем-то, на возмущения наплевать, но ради приличия они устраивают переговоры с деревенским главой, который живет в лесу вместе с дочерью и тяжело переживает смерть жены.
Читайте также:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by