Белорусский бренд начал выпускать таби. Эту обувь часто сравнивают с копытами

Автор: Дарья Коско
19 февраля 2024 в 16:46

На самом деле история таби насчитывает уже больше шести веков. Появился необычный дизайн в Японии, где долгое время таби были носками. Только к началу 20-го века к ним начали крепить каучуковую подошву. Такая обувь благодаря раздвоенному носу считалась максимально устойчивой и удобной для тех, кто весь день проводит на ногах: строителей, фермеров, рабочих. Однако в 1980-х таби стали символом люкса.

Читать на Onlíner

Все благодаря дизайнеру Мартину Маржела, который мечтал выпустить уникальную обувь. К плоским ботинкам, когда-то увиденным в Японии, он решил добавить каблук. Представлены таби были на показе 1988 года. Перед началом их специально окунули в краску, чтобы на подиуме оставались уникальные следы. И сейчас эта обувь присутствует в ассортименте бренда Maison Margiela. Кстати, в 2023-м модель таби «Мэри Джейн» назвали самой популярной обувью в мире.


Поскольку такие ботинки и не только ботинки оказались очень удобными в носке, их начали активно выпускать и другие бренды. Например, Nike. А в феврале свою версию таби представил белорусский бренд INKA. Мы заметили примечательную обувь в пространстве We Are в ТРЦ «Дана Молл».

Стоит одна пара 690 рублей. В наличии есть размеры от 36 до 41. Как рассказали представители бренда, обувь производится вручную. На одну пару уходит два дня работы четырех сотрудников. В это время входит построение модели, крой, пошив и затяжка. Каждая пара состоит из 14 деталей.

 

— Затяжка таби невероятно сложная и кропотливая работа, требующая опыта и сноровки. Вручную затянуть кожу между пальчиками, вырезать вручную подошву под силу очень ограниченному кругу специалистов в данной области.

Колодки начали изготавливать в 2022 году. За два года было выброшено огромное количество пар и колодок. После консультаций с ортопедами приняли решение использовать каблук 4 см. Именно такая высота считается самой физиологичной. А форма таби является профилактикой здоровья стоп, — поделились в компании.

Вопрос о том, насколько такая обувь актуальна, мы решили задать стилисту Дарье Киселевой.

— Таби-бутс — это культовая модель бренда Maison Margiela. Актуальна она уже очень долго, просто каждый год дизайн слегка обновляют. И актуальность свою она не теряет. По уровню значимости для бренда эту обувь можно сравнить с сумкой Birkin для Hermes. У каждого модного бренда есть аксессуар или предмет одежды, который вызвал очень много шума: либо потому что он был очень продаваемым, либо потому что был необычным. Это как раз одна из таких историй.

Tabi Maison Margiela

Что нужно понимать с точки зрения стилистики. Это очень акцентный вариант обуви, несмотря на внешнюю простоту. Под нее нужен определенный вайб. Ее нужно чувствовать.

Уточняем у стилиста: как она относится к таби от других брендов?

— Каждый сам выбирает, что ему ближе. Во-первых, я думаю, если поставить таби от Maison Margiela и бюджетных брендов, разница будет очевидна. Во-вторых, если речь идет именно о подделках, то покупать их неэкологично по отношению к бренду. В-третьих, каждый бренд люксового сегмента — это определенное имя и определенная статусность. Покупая вещи этого бренда, ты ставишь себя как вип-персону. Большой вопрос, будешь ли ты себя так же чувствовать не в оригинале.

Кстати, таби от Maison Margiela тоже продаются в Беларуси. Цена на них стартует от 1720 рублей.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро