На рейсе Стамбул — Минск у самолета «Белавиа» лопнуло колесо. Что рассказали в авиакомпании?

Источник: Таня Машкович, Дарья Коско. Фото: Onliner
UPD
03 ноября 2023 в 13:10

Инцидент случился 1 ноября на рейсе Стамбул — Минск. Сотрудники аэропорта сообщили о возможном повреждении колеса после вылета, осмотрев взлетно-посадочную полосу. Экипаж принял решение лететь по маршруту и совершил посадку в Национальном аэропорту Минск. Никто не пострадал. Пассажир рейса поделился подробностями произошедшего. 

Читать на Onlíner

Известно, что самолет следовал рейсом В2-784, вылет из Стамбула — в 15:50, прилет в Минск — в 21:00. Проблема возникла у воздушного судна Boeing 737 — MAX 8.

Во время пресс-конференции ко Дню гражданской авиации произошедшее прокомментировал гендиректор «Белавиа» Игорь Чергинец. Когда самолет осматривали перед взлетом, все было в порядке. На нестандартную ситуацию обратил внимание пилот саудовской авиакомпании, самолет которой стоял рядом. На полосе остались непонятные предметы. После осмотра оказалось, что это были остатки резины.

Члены экипажа ничего необычного во время взлета не заметили. Поэтому до последнего не было понятно, связаны остатки резины на взлетно-посадочной полосе с белорусским самолетом или нет. При подготовке к посадке к полосе подогнали пожарные машины. Нужно было уменьшить вес самолета, поэтому пришлось вырабатывать топливо. Пилоту порекомендовали садиться на минимально возможной скорости. При посадке использовали не тормоз, а реверс. В итоге пассажиров высадили прямо на полосу, туда же выгрузили багаж. А сам самолет тягачами перевезли на стоянку.

— Самолет летает, все нормально. Пытаемся определить причину, почему разрушилась одна шина. Это левая основная стойка. На шасси там два колеса. С одним все нормально. У другого разрушилась шина. Пытаемся определить причину, идет расследование. Делать это достаточно тяжело: может, он наехал на что-то, когда ехал со стоянки в Стамбуле, наехал на какой-то предмет и повредил шину. Какие-то внутренние особенности конструкции этой шины тоже могут быть. Пока трудно определить, — рассказал Игорь Чергинец. Вчера на самолет установили новую шину.

Сразу после происшествия Onlíner связался с пассажиром рейса, чтобы узнать подробности. По его словам, самолет вылетел из Стамбула с задержкой в 40 минут. Полет прошел спокойно, но при подлете к белорусскому аэропорту самолет почему-то развернули.

— Никаких экстраординарных указаний пассажирам не было. Самолет начал снижаться. Более внимательные пассажиры могли заметить, как левое крыло как-то странно ходило вверх-вниз. В итоге на полосу мы не сели, пролетев над ней, борт вновь поднялся. После он сделал несколько кругов. Разворачивались над Курганом Славы, кружили около 30 минут.

Информацию подтверждают данные сервиса Flightradar. Вот как борт кружил под Минском:

— В салоне среди пассажиров начали подозревать неладное. Начались нервные смешки, поднялся легкий гул разговоров. Среди них были слышны разные версии происходящего: от занятой полосы до необходимости расходовать топливо. Стюардессы прошлись по салону с проверкой ремней и с просьбой убрать сумки. Это выглядело как обычная проверка перед посадкой, — дополняет очевидец.

После «наматывания кругов» самолет снова направился в аэропорт. При подлете пассажиры заметили сигнальные маячки пожарных машин.


— На тот момент пассажиры не понимали, что случилось. Сразу после остановки пилот попросил оставаться всех на местах, а экипажу — дожидаться дальнейших инструкций. Какой-то мужчина не послушался, встал и потянулся за ручным багажом на полке. Пилот сделал ему замечание, в голосе читалась нервозность. Какое-то время мы наблюдали, как вокруг самолета ходят техники и спасатели, но по-прежнему не понимали, что произошло. Выход разрешили из всех дверей — по обычному подводному трапу-лестнице (не надувному). Тогда уже стало ясно, в чем проблема: было отчетливо заметно повреждение одного из спаренных колес шасси — того, что под левым крылом.


Вот как ситуацию прокомментировали в «Белавиа»: «Полет выполнялся в штатном режиме. Благодаря профессиональным действиям экипажа посадка прошла благополучно, никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа не пострадал. Самолет был оставлен на ИВПП аэропорта Минска, двигатели заглушены с целью недопущения возможного перегрева шасси, после чего был отбуксирован на место стоянки. В соответствии с действующими правилами после совершения посадки воздушного судна проводится расследование причины разрушения левого основного колеса шасси».


Также сообщают о других последствиях инцидента: «Коллега из Москвы летел в Минск. Они начали снижение, а после резко повернули и начали набирать высоту. Все подумали, что самолет на второй круг заходит, а он полетел в Гомель. Там они просидели в самолете два часа, после чего вернулись в Минск. Им сказали, что полоса была занята самолетом, это как раз и был борт из Стамбула».

По нашим данным, самолет из Турции не смог покинуть полосу самостоятельно, его пришлось отбуксировать с помощью тягача. Это и вызвало задержки других вылетов и прилетов.

Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/глубокая чистка, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: чехол, USB-кабель
Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/массаж, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: гель для полости рта

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро