Как сделать идеальные фото за две минуты и не разругаться? Проверяем советы фотографа в цветущем саду

Автор: Дарья Коско. Фото: Татьяна Далецкая
31 188
14 мая 2023 в 8:00

По подсчетам британских ученых, 30% всех ссор в паре приходится на разногласия по поводу фото. Женщины обижаются на неудачно сделанные снимки, а мужчины не понимают, что они снова сделали не так, ведь на этот раз даже голова целиком поместилась в кадр! Статистика, конечно, выдуманная — в жизни цифра наверняка больше. Но плохие фото — повод для споров не только в парах, но и среди подруг. Не зря этому посвящено столько мемов. А умению родителей делать «потрясающие» снимки можно посвятить отдельное исследование. Выступим в роли медиаторов: вместе с фотографом попробуем разобраться, как сделать хорошие кадры ровно за две минуты.

Читать на Onlíner

Где в мае делают фотосессии с частотой 100 в минуту? Однозначный лидер — Ботанический сад. Забегая вперед, отметим, что за место под цветущим деревом придется сражаться. На весь сад в середине месяца пышно цветущих деревьев всего несколько. И интерес даже в будний день они вызывают повышенный. Кстати, не только у людей, но и у ос — будьте осторожны. Тут как раз дважды пригодится навык делать фото быстро, а то напряженные взгляды ожидающих и жужжание под ухом стирают всю непринужденность с лица.

Концепция такая: делаем привычно неудачные снимки, которые отправляются в корзину при первом же просмотре, и показываем, как их можно исправить. Да, предупреждаем: эстетика в этом материале периодически будет хромать.

В качестве эксперта-фотографа выступит Татьяна Далецкая. В профессии она больше 7 лет. Сначала Таня переживает: делать плохие фото — дополнительный навык, может и не получиться. Но всю ответственность наша журналистка берет на себя: неудачно получаться на кадрах она может и без повышения квалификации. Для максимальной достоверности решаем не использовать профессиональную камеру: все фото делаем на телефон.


Советы для тех, кто фотографируется

Общеизвестно, что лучшее время для съемок — час после рассвета и час до заката. Так называемый золотой час, когда свет наиболее мягкий. Но потрясающее цветущее дерево можно встретить и в другой момент. Мы назначаем фотосессию на середину дня. Этот трюк лучше не повторять: свет наиболее жесткий, и шансы хорошо получиться стремятся к нулю. Но стараемся выкручиваться. Лайфхаков два: либо искать тень, либо смотреть прямо на солнце — в помощь мечтательное выражение лица или солнечные очки. По сути фотографируемый должен вести себя как подсолнух — всегда стараться поворачиваться лицом к источнику света.

Кстати, о лице. Абсолютно у каждого без исключений есть рабочая сторона. Если вы до сих пор не поняли какая, сделайте два пробных снимка в одной и той же локации — и сразу же определитесь. Это не значит, что все фото «нерабочей» стороной должны отправиться в корзину. Но у нас же задача действовать быстро и четко.


Еще одна распространенная проблема — закрытые глаза на снимках. Перед серией кадров можно активно поморгать — должно помочь. А вот что точно не поможет, так это попытка изо всех сил держать глаза распахнутыми. Обычно это выглядит как косплей лягушки.

Что касается положения тела, то оно должно быть максимально расслабленным. Ага, легко сказать! Действительно, неподвижно стоять и выглядеть безмятежно трудно. Поэтому во время съемок лучше двигаться. Например, небыстро шагать, кружиться, менять положение рук, слегка поворачиваться. Худшее, что можно сделать, — замереть. Обычно это сопровождается еще и тем, что фотографирующиеся перестают дышать.

Легкий намек на движение всегда выглядит на фото эффектнее статики

Нужно постараться избегать ломаных линий в теле. Если, конечно, это не фотосессия для Vogue. Чем более плавные изгибы будут у рук и ног, тем лучше. Особенно сложно реализовать это правило в положении сидя и без опоры. Если, заняв какое-то положение, вам хочется как можно скорее его поменять, можно даже не пытаться делать снимки. Выглядеть естественно это все равно не будет. Согнутые колени не нужно направлять прямо в камеру, иначе они будут выглядеть непропорционально большими. Голова не должна быть отвернута от камеры или слишком запрокинута вверх.

Слева: колени направлены прямо в камеру. По центру: напряженная рука перетягивает на себя все внимание. Справа: рука выглядит более естественно, но носочки не натянуты

Глобальный вопрос номер два — куда деть руки? Самое простое решение — чем-нибудь их занять. Подойдет стаканчик с кофе, солнечные очки, шляпка, даже сумочка. А еще можно поправлять волосы или украшения. На крайний случай — сидеть в телефоне. Это выглядит максимально реалистично.

Руки в волосах или даже слегка театрально поднятые вверх всегда выглядят лучше, чем вытянутые по швам

Если речь о фото с цветущими деревьями, то да — их лучше трогать. Не хвататься как за спасительную соломинку, а всего лишь аккуратно поддерживать. А еще следить за тем, чтобы ветки не закрывали больше 20% лица и не лежали прямо на голове. Как бы ни хотелось показать всю мощь цветущего дерева, силуэт человека должен занимать как минимум треть кадра и быть на переднем плане. Иначе получится снимок в стиле человек-куст.

Слева: цветы лежат прямо на голове. По центру: цветы закрывают большую часть лица

На результат влияет и то, во что одет человек. По словам Татьяны, худший цвет для весенней фотосессии — зеленый. Если, конечно, нет задачи слиться с фоном. Лучше всего смотрятся светлые тона: белый, бежевый, светло-коричневый, розовый, голубой. А вот рисунки скорее испортят картинку, особенно крупный контрастный принт. Принцип «цветы на одежде хорошо сочетаются с цветущими деревьями» не работает. Так что чем нейтральнее одежда, тем эффектнее результат.

Как по-разному смотрятся фото в одной и той же локации, но в разной одежде

Советы для тех, кто фотографирует

Сначала проговариваем базовые моменты. Кажется, все об этом знают, но снимков, где фонарный столб торчит из головы, от этого меньше не становится. Так что сразу проверяем, чтобы на фото не было лишних предметов. В телефоне удобно использовать режим сетки, тогда горизонт будет заваливаться гораздо реже.

Классика семейных альбомов во времена пленочных фотоаппаратов

В зависимости от целей телефон нужно держать на разной высоте. Например, если человек хочет выглядеть выше, фотографировать его нужно немного снизу. Но это может исказить размеры ног или подчеркнуть второй подбородок. В телефоне решить задачу поможет широкоугольный объектив. Правило простое: самым крупным будет выглядеть то, что находится ближе всего к объективу. Если снимать сверху, человек будет выглядеть стройным, но коротким. Есть ли в мире фанаты такого эффекта — большой вопрос.

Слева: фото сверху. По центру: стандартное фото. Справа: фото на широкоугольный объектив

Если максимально упрощать, то оптимальное положение объектива — на уровне груди того, кого вы собираетесь сфотографировать. Понятно, что не всегда человек должен быть в кадре целиком. Основной принцип кадрирования — не обрезать на фото суставы: кисти, стопы. Плюс на снимке всегда должны быть видны обе ноги и обе руки. «Это очевидно», — скажете вы. «А сколько классных фото не прошли из-за этого инстаграм-отбор?» — возразим мы.

Если очередь к цветущим деревьям оказалась километровой, а свободными остались только цветущие кусты — призываем оставить надежду. Фотографироваться с небольшими объектами куда сложнее, чем с крупными. Как вариант, можно попробовать присесть и делать только портретные снимки.

Когда фигура возвышается над объектом, это редко выглядит удачно. Лучше опуститься с ним на один уровень

— Но если все не так сложно, почему мужчины в среднем фотографируют так катастрофически? — спрашиваем.

— Да все дело в том, что они просто не любят это делать. Немного интереса к процессу с двух сторон — и все получится максимально быстро, — улыбается фотограф.


55" 3840x2160 (4K UHD), матрица OLED (WOLED), частота матрицы 120 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR10, Dolby Vision, HLG, Dolby Atmos, AirPlay, Wi-Fi, смарт пульт

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by