Замечали ли вы такое: идет девушка в спортивных брюках, с волосами в пучке, несет большую сумку, но при этом источает такой вайб женственности и притягательности, что невольно смотришь на нее и любуешься? Но может быть и иначе: девушка в самых красивых нарядах порой так сильно озабочена чем-то, эмоционально закрыта и неприветлива, что в толпе ее даже особо не заметишь. Это и есть феномен женственности: зачастую неважно, что надето на девушке, ведь внутренняя энергия настолько сильная, что не нуждается во внешней огранке. Сегодня, в Международный женский день, в подкасте «Не просто одежда» обсуждаем тему женственности. В гостях одна из трех сооснователей белорусского бренда MUA Дарья Соловьева. Ведущая подкаста — стилист и фешен-эксперт Лора Нагапетян.
Читать на Onlíner
Соосновательница бренда MUA Дарья Соловьева, стилист и фешен-эксперт Лора Нагапетян
- По мнению Дарьи, женственность часто путают с сексуальностью и стандартами красоты. Однако в этом понятии зашифровано совсем другое. Первый аспект — это визуализация женственности, которую можно создать с помощью одежды. Следующий аспект — поведение женственной девушки, которое должно быть определенным. Третий аспект — образ жизни. Ведь довольно сложно быть женственной, когда женщина нагромождена рутиной.
- Женственность невозможно рассматривать без углубления в историю. Во все времена женщин оценивали и возводили в культ сквозь призму восприятия мужчин. Зачастую можно прочитать исторические статьи с такими ремарками, как «в этом веке мужчинам нравились романтичные барышни». Каноны женственности во все времена диктовали не только мужчины, но и социум, политические обстоятельства и так далее. Таким образом, в двадцатые годы прошлого века все девушки стремились быть худенькими, носить короткую стрижку и мини-платья. В пятидесятых Кристиан Диор придумал силуэт new look и заставил женщин стремиться к фигуре «песочные часы». В шестидесятые все хотели быть как Твигги. Девяностые — период обморочной худобы. Диктат красоты был настолько жестоким, что к нашему времени сильно надоел женщинам. Сейчас мы живем в эпоху разности. Так появилось понятие новой женственности.
- Новая женственность — это результат современной мультикультурности, тренда на принятие своего тела, естественности и разности. Тенденция появились из-за развития интернета и глобализации. Мы получили возможность изучать этот мир и видеть его разным. Каноны красоты и женственности в разных странах могут отличаться, но должны одинаково приниматься обществом.
- Однако даже сегодня, по мнению Дарьи, женщины все равно вынуждены подстраиваться под стандарты: «Так женщины себя еще не любили, как сейчас. Это связано с социальными сетями. Если посмотреть на топовых инфлюенсеров, это же идеальные люди, с идеальными телами, с идеальными лицами, которые пропагандируют все то же самое. Все это происходит в очень мягкой форме. Они не говорят тебе делать нос, скулы, но своим собственным видом они тебя к этому подталкивают. Конечно, протестные голоса звучат. Мы видим направление бодипозитива, мы видим моделей с витилиго. Но это вроде как для того, чтобы отвести взгляд от гораздо более сложной проблемы».
- Новая женщина не подстраивает себя под тренды, не ломает себя, свою психику, чтобы угодить мужчине и обществу. Она делает так, как ей хочется. Хочется сидеть с детьми в декрете? Без проблем. Хочется надеть худи и пойти завоевывать мир? Прекрасно. Неважно, что ты делаешь и как выглядишь, если внутри чувствуешь себя Женщиной с большой буквы. Потому что женственность — внутри.
Слушайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by