Сегодня ночью минчанка Анастасия прилетела в гости к родственникам в Батуми. Самолет был практически полный. Когда пошла получать багаж, была удивлена: на ленте было несколько сумок и детских колясок, количество багажа не увеличивалось, пассажиры в недоумении ждали свои чемоданы. Но их не оказалось. В грузинском аэропорту сказали, что выгрузили из самолета все, что было. Что произошло?
Читать на OnlínerАнастасия рассказывает, что ехала ночным рейсом Минск — Батуми, вылетела около полуночи, прибыла в Батуми около пяти утра по местному времени (разница с минским — минус час).
— Самолет летел более четырех часов, так как изменена траектория полетов. Я покупала билет заранее, и, когда выбирала место, их было не очень много. Кажется, позже самолет заменили на более вместительный, потому что он был практически полным, — говорит девушка. — Люди летели семьями, многие в отпуск, кто-то — транзитом. Одна женщина летела в Турцию и не знала, что делать без багажа. Еще одна летела на 85-летний юбилей родственницы в Кутаиси — говорила, что в чемодане полно еды и подарков.
По словам Анастасии, в это время в небольшом батумском аэропорту были только пассажиры самолета «Белавиа» и сотрудники аэропорта.
— Мы стояли и ждали свой багаж. Много кто был с колясками, в том числе пожилые люди, которым необходимы средства для передвижения. На ленте крутились пару сумок и детские коляски. Люди стояли и ждали. В какой-то момент стали понимать: что-то с багажом не так, ведь количество сумок не увеличивалось. Сотрудники аэропорта тоже смотрели с непониманием: целый самолет стоит и ждет багаж, а они ведь все уже выгрузили — об этом нам сообщил один из работников. Сказал, что «Белавиа» не загрузила наш багаж.
Люди были растеряны, стали обращаться на стойку к местным сотрудникам. Там им сообщили, что не знают о причинах отсутствия багажа, и отметили, что с батумской стороны они сделали все.
— Сказали, багаж придет следующим рейсом, но даже не смогли ответить, когда он будет. Часть людей были в молчаливом шоке. Некоторые женщины стояли просто с дамскими сумочками, все вещи остались в багаже. Кто-то громко возмущался, — вспоминает Анастасия. — Я была без паники. В чемодане у меня лежали подарки, но все самое ценное (документы, электроника, деньги) было в ручной клади. Надеюсь, я все же смогу увидеть свой багаж.
Onlíner обратился в пресс-службу авиакомпании «Белавиа» с вопросами, почему так произошло и когда пассажирам вернут их багаж.
— В связи с необходимостью облета закрытых зон воздушного пространства России полетное время многих рейсов увеличилось. Это, к сожалению, повлекло за собой ограничения по предельной загрузке некоторых рейсов в целях обеспечения безопасности полетов. В таких ситуациях авиакомпания в первую очередь ограничивает количество пассажиров на рейсе. То есть даже при наличии фактически свободных кресел, билетов в продаже не будет: не позволяет предельная коммерческая загрузка, — отметили в «Белавиа».
Также там уточнили, что в то же время авиакомпания после окончания регистрации и посадки на рейс может столкнуться с ситуацией, когда багаж всех пассажиров рейса также не может быть принят к перевозке конкретным рейсом. Один из таких рейсов — Минск — Батуми, выполненный 1 марта.
— Специалисты авиакомпании проанализировали ситуацию и выбрали самый быстрый способ доставки багажа их владельцам: все вещи планируются к отправке завтра на вечернем рейсе в Батуми — это ближайший рейс из Минска. Пассажирам, чей багаж был задержан, необходимо по прилете в аэропорту оформить документ о неприбытии багажа. Просим пассажиров обязательно сохранять посадочный талон и багажные бирки. Авиакомпания приносит свои извинения пассажирам за сложившуюся ситуацию, — сказали в пресс-службе компании.
Дополнено
Позже в компании попросили связаться с «Белавиа» тех, кто летит в Батуми 4 и 5 марта.
— Учитывая то, что многие пассажиры вылетают с большим количеством багажа, во избежание аналогичных ситуаций на последующих рейсах, авиакомпания прорабатывает вопрос выполнения дополнительных рейсов. Пользуясь случаем, просим пассажиров рейсов Минск — Батуми, вылетающих 4 и 5 марта, связаться с авиакомпанией по электронной почте rebooking@belavia.by — им будет предложена возможность воспользоваться дополнительным рейсом 4 марта. В сообщении просим указывать фамилию пассажира и номер авиабилета, — отметили в «Белавиа».
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро