Когда минчанин Дмитрий подписывал в мае договор с турфирмой, Черногория манила морем, солнцем и прямым перелетом. Через пару дней случился инцидент с самолетом Ryanair, чартеры отменили, мужчине пришлось отказаться от тура. Вроде бы все просто, но есть нюанс в виде 135 рублей, которые турфирма просит заплатить за подбор тура. Дмитрий не согласен.
Читать на Onlíner— До принятия запретов на полеты в европейские страны заказали тур в Черногорию. В связи с отменой рейсов решили оказаться от поездки, — описывает ситуацию Дмитрий. — И вот тут самое интересное: туркомпания с меня пытается удержать стоимость услуги за оформление тура — 135 белорусских рублей согласно прейскуранту.
Минчанин объясняет, что перебронировать путевку на Турцию нет возможности, так как по прилете в Беларусь нужна самоизоляция. В Египте не устраивает слишком сильная жара в это время, для семьи это важно, поскольку планировали поездку с детьми.
При заключении договора Дмитрий успел внести 313 рублей. В допсоглашении о расторжении договора туркомпания прописала, что вернет средства, но стоимость услуг по подбору тура надо оплатить.
В турфирме пояснили Onliner, что агент проделал определенную работу по подбору путевки, соответственно, эта услуга должна быть оплачена. Если бы турист отправился в поездку, стоимость услуг по подбору тура в цену путевки не включали бы.
— Однако в случае отказа от забронированных для него услуг заказчик должен оплатить стоимость услуги по подбору тура, поскольку эта услуга была оказана ему в полном объеме. Сотрудники компании подбирают тур с учетом потребностей клиента, делают бронирование, заключают договор и так далее, то есть проводят определенную работу. Это предусмотрено прейскурантом, мы объясняем это клиентам.
Дмитрию предлагали выбрать другое направление вместо Черногории, в таком случае с него бы не взимали стоимость услуги по подбору тура. Однако он не согласился. И как только компания получила деньги от туроператора, клиенту предложили приехать за ними (за вычетом тех самых 135 рублей).
Кто прав? В Белорусском обществе защиты прав потребителей говорят, что каждый такой случай надо рассматривать индивидуально. Пока нельзя однозначно занять позицию какой-либо из сторон: все зависит от того, что именно написано в договоре, по какой причине и в какие сроки турист отказался от путевки.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро