Слово «бабушка» — ласкательное. Но не для всех. Сегодня героиня «Без лица» рассказывает кошмарную историю о том, что с радостью променяла бы свою бабушку на детский дом. Но не знала, что так можно было.
Читать на Onlíner— Я хочу рассказать о своем детстве, которое началось с рождения в другом городе. Моя мама была больна шизофренией и имела свои причины для странных решений. В моей медкарте появился факт сотрясения мозга, после чего встал выбор: или бабушкина опека, или дом малютки. Бабушка сомневалась, боялась, что внучка будет такой же больной, как дочь. Но дедушка настоял — и меня удочерили.
А где был мой отец? Он встречался какое-то время с моей мамой, хорошо проводил время. Но дочь не входила в его жизненные планы.
Бабушка была сильной личностью. И пока ребенок был маленький, она нормально им занималась: нянчилась, играла, лечила. Но со временем превратилась в тирана. В моем детстве начались трудные времена.
Я очень много работала в огороде. Пыталась перечить — заканчивалось все побоями. Сначала была сетка-авоська, которая хлестко била, не оставляя синяков. Потом бабушка перешла на круглую палку. В целом, когда на нее накатывала ярость, она не чуралась любых предметов. Не говоря уже про унижения и насмешки.
Питались мы тем, что росло в огороде. Плюс куриные лапки. «Ты жрешь много, потому что ты шизофреник, в мать, вы все едите много», — говорила бабушка. И постоянно упрекала меня в том, что я отняла у нее возможность работать и повисла тяжким крестом.
Однажды она на мусорке нашла пакет игрушек, принесла и отмыла их. Вот была радость для меня!
На день рождения я попросила жвачку. Но вместо сладости бабушка пришла с работы без жвачки и побила меня. Видела, что защиты у меня нет.
Это начальная школа была. Когда я жаловалась ей, что меня кто-то побил в школе, она тащила меня к родителям обидевшего ребенка и говорила: хватит ее бить, я устала стирать грязную одежду. Вот так.
Единственное время, когда бабушка была доброй, — это во время ее болезни. Тогда я могла подойти и что-нибудь попросить. Я прямо радовалась, когда она заболевает. Если бы я знала, что можно прийти в детдом и попроситься к ним — я бы давно так сделала.
В 14 лет я увидела, что есть интерес со стороны мальчиков. С этим ко мне пришла уверенность, что я не чмо последнее. В 16 я познакомилась с одним парнем, который много чего обещал, но оставил одну беременной. «Я тебе буду давать капусту, ее много, а огурцы можешь покупать», — сказала потом бабушка.
Я нигде не отучилась, скакала по разным работам. Свет в конце тоннеля появился, когда я встретила свою половинку.
На могилу к бабушке не хожу. Понимаю, что ей было тяжело, все понимаю. Но так издеваться... Может, только больная была...
Зачем я все это рассказала? Нас много таких. Все будет хорошо, не бойтесь перемен.
Для новых выпусков программы «Без лица» мы ищем:
Если это вы или ваш знакомый, пишите Игорю на почту id@onliner.by или стучите в Telegram/Instagram @Dzemiankou. Если же вы хотите рассказать какую-то интересную жизненную историю, но по понятным причинам не готовы открыть свое лицо, тоже пишите!
Все серии рубрики — здесь.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner. by