Белорусский дизайнер презентовала коллекцию на кибермодели. Рассказываем, как виртуальные модники хотят заменить настоящих

Источник: Лора Нагапетян
3077
23 октября 2020 в 17:06

Не так уж часто в мире белорусской моды происходит что-то интересное. Особенно с тех пор, как отменились фешен-показы и тусовки. Но на днях дизайнер Ксения Романова решила по-особенному презентовать новую мини-коллекцию неоновых худи и лонгсливов. Для этого была создана виртуальная модель человека, даже получившая имя — Alex01.

Читать на Onlíner

«Рефлексия над тем, как цифровой мир влияет на психику человека»

Коллекция Neon состоит из нескольких изделий неонового цвета со всякими кибернадписями. Выбор цветов объясняется так: салатовый, розовый и оранжевый — это как олицетворение нового digital-мира.

В капсуле используются принты «Never Sleep», «Digital Icon», «Game Over» и «It’s virtual me». Принты — это такое дело, которое каждый может понимать как хочет. Ксения объясняет так:

— Каждый принт — попытка рефлексировать дизайнерами KRS над быстро меняющимся цифровым миром и тем, как он влияет на психику человека, культурный код и ценности.


На самом деле, это удобно: не нужно искать помещение, приглашать моделей, визажистов, стилистов, фотографов. Достаточно нанять 3D-художника. Ксения Романова рассказывает:

— Нас вдохновило, с одной стороны, развитие технологий VR и дополненной реальности, которые позволяют воплотить любую фантазию дизайнера за считаные минуты. С другой стороны, наша команда всегда в поиске классных, оригинальных решений, чтобы удивлять аудиторию и расширять рамки привычного позиционирования бренда. Нам неинтересно постоянно использовать одни и те же методы, мы открыты для экспериментов.


Технологии, сгенерированные в виртуальной реальности, могут как позитивно влиять на человека, давая новые возможности для развития и обучения, так и способны негативно влиять на психику человека, изменяя его функциональные черты личности.

С третьей стороны, это в том числе дань устойчивому развитию моды, с помощью современных технологий мы можем оптимизировать процессы производства и презентации новых моделей. Это позволяет бренду производить только нужные вещи и строго в таком объеме, который сейчас необходим рынку.

Стоимость худи  150 рублей, лонгслива  120.

Как виртуальные инфлюенсеры хотели захватить мир

Модель Ксении Романовой получила имя Alex01. Сразу вспоминается Илон Маск, назвавший свою дочь X-A-12. Это что-то из той же оперы: стремление людей еще теснее переплестись с технологиями приводит к таким вот странным, но в духе времени решениям. Ну и в целом идея создания киберлюдей, роботов, андроидов, искусственного разума и так далее давно культивируется в фильмах, но в реальной жизни пока не осуществилась в устраивающем формате. Осуществить ее в виртуальном формате гораздо легче. В модной сфере уже давно существуют виртуальные модели, инфлюенсеры, которые успешны и зарабатывают миллионы.

Самый известный и успешный виртуальный инфлюенсер — это Нунури, игрушечная девушка с огромной головой, глазами и с 365 тысячами подписчиков в Instagram. В целом она ничем не отличается от живого инфлюенсера: также посещает модные показы, получает подарки от спонсоров, меняет имидж, снимается в ток-шоу и зарабатывает.

Понятное дело, за ней стоит куча специалистов. Создатель девушки — 43-летний графический дизайнер из Мюнхена Йорг Цубер. Концепцию он придумал восемь лет назад, но тогда никто не поверил в успех идеи. В 2017 году мужчина без чьей-либо помощи нарисовал Нунури и создал ей страничку. С тех пор она раскрутилась и успела посотрудничать почти со всеми крупными модными брендами типа Dior, Versace, Lacoste.

У Нунури есть своя легенда: она живет в Париже, является веганом, продвигает тему устойчивой моды и не носит мех. Короче, делает все то, что сейчас очень модно и находит отклик у людей.

Еще одна модель со своей историей и характером — Микела. Легенда такова: ей 20, живет в Калифорнии, вела самую обычную жизнь и выкладывала ее в «инсту». Но однажды ее страницу взломали, и ей пришлось признаться, что она нереальна. Микела — разработка платформы Brud, которая специализируется на искусственном интеллекте. Сейчас у девушки 2,8 миллиона подписчиков, и она зарабатывает огромные деньги на рекламе и сотрудничестве с брендами. Что забавно, доверяют ей так же, как и живым инфлюенсерам. Потому что людям хочется верить во что-то сказочное.

Менее известная виртуальная модель — Бермуда. Ее наделили сложным характером: девушка уверена, что роботы лучше людей. Именно она взломала аккаунт Микелы и пообещала вернуть, только если та раскроет свое происхождение. Маркетинг уровня «бог».

Есть и темнокожие модели. Одна из таких — Шуду Грэм. Ее создал британский фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон. Целью было продвинуть девушку в интернете и сделать ее лицом модных брендов. Сейчас с ней сотрудничают косметические и шмоточные бренды. Суть такая же, как и в живых аккаунтах: Шуду примеряет одежду и рекламирует ее своим 209 тысячам подписчиков.

В России тоже есть свои виртуальные разработки, правда, не такие популярные, как за рубежом. Одну такую зовут Кира, и она лысая. У нее всего 2460 подписчиков. Вероятно, россиян сложно склонить к такого типа экспериментам.

В Беларуси пока нет своих виртуальных инфлюенсеров. Ниша пустует. Так что у каждого есть возможность ее заполнить. Главное — сделать реально интересный персонаж, за которым захочется следить.

Несмотря на то, что такие вот виртуальные люди — это ново и необычно, тема не вышла за рамки десятка созданных персонажей. Наверняка потому, что людей со своими настоящими чертами лица, мыслями и действиями ничем заменить невозможно.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро