Наш читатель пользуется картой «Черепаха» от «Банка ВТБ». По этой карте у него есть условие: если в месяц траты составляют больше 200 рублей, то за обслуживание этой карты он не платит. Но выяснилось, что с 1 июня банк поднял этот лимит до 300 рублей. Об этом клиент узнал только тогда, когда с его карты списались 9,9 рубля за обслуживание.
Читать на OnlínerЧитатель написал в банк. По его словам, в июне по карте у него было операций на сумму около 250 рублей, поэтому он считал, что банк не будет списывать деньги за обслуживание карты. Но 1 июля он с удивлением обнаружил СМС о списании данной суммы.
— Я обратился в банк, но мне ответили, что имеют право в одностороннем порядке менять условия договора, — пишет наш читатель. — Получается, что фактически без должного уведомления (достаточно написать об этом на сайте банка или еще где-то, где даже волки не гуляют) могут изменить тарифы и условия. Банк, конечно, мог бы сделать рассылку по СМС или даже позвонить, как они делают, когда предлагают оформить кредит, но зачем?
Мы обратились за комментарием в «Банк ВТБ». В своем ответе банк отмечает, что, согласно пункту 7 Инструкции о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками, утвержденной постановлением правления Национального банка Республики Беларусь от 18.01.2013 №34 (ред. от 18.05.2020), банк-эмитент обеспечивает возможность получения клиентом информации о порядке использования карточки, включающей сведения об установленных банком-эмитентом перечне и размерах вознаграждений (плат), взимаемых с клиента.
— В случае изменения перечня и (или) размеров вознаграждений (плат), взимаемых с клиента, банк-эмитент не менее чем за 7 рабочих дней до вступления в силу планируемых изменений уведомляет о предстоящих изменениях клиента и обеспечивает возможность достоверного подтверждения факта такого уведомления в течение не менее одного года с даты уведомления, — говорится в письме банка.
— Если в договоре об использовании карточки (кредитном договоре) содержится условие, предусматривающее уведомление клиента с использованием только электронных каналов информирования (одного или нескольких), банк-эмитент направляет уведомление исключительно посредством индивидуального электронного канала информирования (SМS-сообщение, рush-уведомление, сообщение, направленное посредством использования мессенджеров, электронной почты, интернет-банкинг, мобильный банкинг).
Согласно пункту 4.2.2 договора, банк имеет право в одностороннем порядке изменять и (или) дополнять установленные банком размеры и (или) виды вознаграждений в соответствии со Сборником плат с предварительным уведомлением клиента об изменениях не менее чем за 7 рабочих дней путем размещения информации на информационных стендах банка и/или на корпоративном сайте банка (либо посредством иных доступных банку электронных каналов информирования).
При этом банк добавляет, что если клиент не согласен с изменениями, то имеет право расторгнуть договор (письменно обратиться в банк). Если клиент не обратился, то изменения считаются признанными.
— Сообщаем, что с 01.06.2020 банком расширен перечень обстоятельств, влияющих на неприменение тарифа «Сервисное обслуживание счета в месяц». А именно: добавлено условие по невзиманию тарифа при наличии определенной суммы среднедневного остатка на счете в течение месяца. При этом внесены изменения в условие выполнения объема безналичных операций оплаты товаров и услуг с использованием карточки, — говорится в ответе банка. Он также сообщает, что с 01.06.2020 в рамках категории обслуживания карточки Visa Classic Unembossed и МаsterCard World комиссионное вознаграждение не взимается, если ежемесячные траты составляют не менее 300 рублей (150 евро или 15 тысяч российских рублей), а среднедневной остаток каждый день должен быть не менее этой суммы.
— При этом следует отметить, что размер комиссионного вознаграждения за оказание услуги по сервисному обслуживанию счета при применении вышеуказанных условий не изменялся, — отмечают в письме. — Информация об указанных выше и вносимых в Сборник плат банка изменениях была размещена 20.05.2020 на корпоративном сайте банка в разделе «Новости», а также в виде информационного сообщения при входе физических лиц в сервис «Интернет-банк» ЗАО «Банк ВТБ (Беларусь)». Кроме того, информация актуализируется в информационной папке, содержащей тарифы банка, размещенной в офисах банка.
Onliner обратился за комментарием в Национальный банк Беларуси. Как только мы получим ответ, сразу же его опубликуем.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь