Скандал в гомельской гимназии №71 вылез наружу благодаря анонимке. На уроке в третьем классе произошел инцидент с учительницей. Судя по снимкам, у девочки довольно серьезно надорвано (или рассечено) ухо. Обстоятельства получения травмы выясняет милиция, коллеги учительницы молчат, родители высказывают противоположные мнения. Кто-то охарактеризовал 47-летнего педагога как неуравновешенного, кто-то требует разобраться с предпосылками. По словам же детей, учительница решила уволиться, приходила прощаться.
Читать на OnlínerСегодня — одно из полярных мнений. Мужчина, представившийся отцом ученика из того самого класса, называет свое полное имя, но просит его не указывать. О том, что могло предшествовать инциденту, судит со слов сына и других детей:
— Когда весь класс работал, писал задания в тетрадях, девочка была занята своими делами, отвлечена от происходящего, сидела с пустой тетрадью и на замечания не реагировала.
Говорит, после истории с ухом учительница решила уволиться из гимназии, приходила прощаться с детьми.
— Не оправдываю учительницу ни в коей мере. Нельзя давать волю эмоциям. Но могу охарактеризовать ее исключительно с лучшей стороны. Этот педагог вкладывает в учеников частичку души. Когда она на прошлой неделе пришла к ним прощаться, дети плакали, одаривали ее сердечками и не отпускали. Наш сын со слезами на глазах каждый день спрашивает, когда она вернется.
Мы, как и большинство родителей, просились в ее класс по рекомендациям родителей, которые отучили у нее своих детей. И ни на секунду не пожалели. Поверьте, дети ее очень сильно любят. Если бы меня после всего произошедшего спросили, к какому педагогу я бы отдал ребенка, без сомнения выбрал бы нашу учительницу. Да, она строгая и принципиальная, но не эти ли черты должны быть присущи педагогу? Да, не боится ставить плохие оценки, но исключительно по делу. Да, она дала волю эмоциям, но почему споткнувшегося человека теперь толкают дальше в яму — вместо того, чтобы помочь встать с колен?
Наша система образования имеет недостатки, учитель превращается в воспитателя, надзирателя и еще много кого. Но он должен в первую очередь оставаться учителем. Родители должны уделять больше внимания воспитанию чад, и если бы дома больше занимались с детьми, то этот случай бы не произошел. Если меня спросят, заслуживает ли учительница наказания, — несомненно. Штраф, выговор... Имеет ли право дальше вести педагогическую деятельность — тоже несомненно. Не стоит демонизировать ее. Ей сейчас очень тяжело. Поддержка нужна обеим сторонам конфликта.
Тем временем родители класса написали обращение к администрации школы. Суть: накажите, но оставьте в гимназии «опытного и высококвалифицированного работника».
Приводим выдержки из письма: «Осуждаем действия учителя, она поступила неправомерно и заслуживает справедливого наказания. Просим объективно разобраться в ситуации. Ведь у ребенка образовалась не только физическая травма, но и психологическая. Это был всплеск эмоций, недопустимый, конечно, но случившийся в данной ситуации. Учитель сама в шоке, извинилась много раз, приходила к учащейся и ее родителям домой, не находит места от произошедшего. Она готова всеми способами загладить вину! Но если есть возможность оставить этого опытного и высококвалифицированного работника в трудовом коллективе, будем очень признательны».
Авторы напоминают о заслугах учительницы, многочисленных наградах и созданной в классе благоприятной обстановке для интеллектуального развития.
И резюмируют: «Не можем представить, как бы повели себя, случись это с нашим ребенком, но просим сохранить классу учителя».
По информации нашего собеседника, письмо подписали «не меньше 50 процентов» родителей.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!