Говорят, общество знает лучше, кого и что считать нетолерантными, поэтому фирмы и признают собственные рекламы скандальными, понимая, как быстро могут потерять недовольных покупателей. И извиняются. Другой вопрос, почему бренды не предвидят возможной реакции общества и продолжают раз за разом выдавать сомнительную рекламу. На днях в похожую историю попал модный бренд Loewe. Он выпустил коллекцию, в которой был полосатый костюм с нашитым карманом на груди. Многие посчитали, что он напоминает форму узников концлагерей, и Loewe пришлось убрать его из продажи. Кого еще обвиняли в некорректности?
Читать на OnlínerВсе случилось в середине ноября этого года. Loewe посвятил коллекцию британскому гончару и дизайнеру плитки Уильяму де Моргану, а в линейке были представлены принты с фантастическими птицами и животными. В том числе сюда вошли куртка с брюками в вертикальную полоску. Блог Diet Prada заметил в Instagram, что костюм напоминает форму узников концлагерей: «Сложно представить что-то помимо их формы в этом костюме за 1840 долларов из коллекции Loewe William De Morgan, которая должна „показать свободу воображения“».
За реакцией последовало извинение бренда Loewe:
«Нам стало известно, что один из образов в журнале и в нашей коллекции гончара Уильяма де Моргана может быть неверно воспринят как отсылка к одному из наиболее неприятных моментов в истории человечества». Через некоторое время куртка и брюки пропали из продажи.
Это не первый случай, когда фирмы вынуждены извиняться за свои коллекции. С символикой холокоста публика ассоциировала и другой бренд. Например, в 2014 году Zara выпустила футболку в горизонтальную полоску с желтой звездой на груди. Фирма ответила, что продавать ее она решила, вдохновившись «звездами шерифа из классических западных фильмов». Впрочем, изменить мнение публики в интернете это не помогло.
В похожей ситуации оказалась H&M. Примерно год назад фирма опубликовала фото темнокожего мальчика в толстовке с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях». Одежда предназначалась для мальчиков от полутора до десяти лет. Тогда пользователи твиттера обвинили бренд в расизме, а канадский музыкант эфиопского происхождения The Weekend даже отказался сотрудничать с брендом. В итоге H&M перестала продавать толстовку по всему миру. «Мы полностью понимаем реакцию на фотографию и согласны с ней», — цитировала газета The Daily Mail заявление бренда.
В 2017 году Nivea также пришлось поплатиться за рекламный ролик дезодоранта. Слоганом компании были слова «Белый — это чистота». Ситуацию подогрело заявление ультраправых радикалов. Они заявили, что производитель косметики «на их стороне».
Примерно через полгода в аналогичную ситуацию попал Dove. В его рекламе темнокожая женщина снимала коричневую футболку и становилась женщиной с белой кожей в бежевой футболке. После ожидаемой реакции интернет-пользователей бренду пришлось удалить рекламу.
А дизайнеры Pradа не учли, что могут кого-то обидеть, выпустив коллекцию аксессуаров Pradamalia в 2018 году. В их линейке были сумки, к которым цеплялись брелоки, напоминавшие обезьян с красными губами. Вот в этих аксессуарах многие заметили аллюзию к чернокожим людям, и компании пришлось признать упущение. Помимо этого, Prada сделала пожертвование нью-йоркской организации, которая занимается борьбой за расовую справедливость.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!