Как заявил заместитель председателя постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Дмитрий Гурский, в МАРТ поступило более 300 жалоб от недовольных пассажиров общественного транспорта. Также, по его словам, выяснилось, что есть проблема и с рекламой на автомобилях и прицепах, которые стоят возле гипермаркетов и крупных торговых центров.
Читать на Onlíner— В законопроекте идет речь об увеличении промежутков рекламы на телевидении, включении рекламного времени даже в детские передачи, есть такое предложение, — рассказал депутат. — Также есть проблема рекламы на прицепах и автомобилях. Частные предприниматели таким образом уходят от уплаты налогов.
— Внесено предложение о запрете звуковой рекламы в общественном транспорте. В законопроекте есть оговорка о том, чтобы оставить только социальную рекламу, — добавил он. — Как заявляет МАРТ, они проводили общественное обсуждение по этим вопросам, поступило под 300 обращений о том, что реклама раздражает пассажиров общественного транспорта. Это довольно спорный вопрос. Я уже прорабатывал его, Гомельскую и Гродненскую области. Владельцы общественного транспорта выступают против, так как им от этого идет доход.
Также законопроект предусматривает возможность отказа от рекламных буклетов, которые компании регулярно бросают в почтовые ящики. Механизм отказа прост: на ящик клеится специальная наклейка. В идеале ни курьеры, ни почтальоны бросать рекламки в такие ящики не должны.
— Либо сам потребитель такой рекламы звонит фирме — распространителю этой рекламы, и ее должны будут перестать бросать, — говорит он. — Этот вопрос будет обсуждаться.
Что касается рекламы на «подснежниках» — рекламных автомобилях и прицепах, которые просто оставляют возле гипермаркетов или торговых центров, то и тут, по словам Гурского, есть проблемы.
— Суть проблемы в том, что прицеп поставили, это неиспользуемое транспортное средство, не эксплуатируемое как положено. Оно занимает парковочное место, на нем размещается реклама, за размещение которой они не платят, — говорит Гурский. — До момента принятия изменений в закон привлечь их невозможно.
Также новый законопроект предусматривает снятие обязательного согласования содержания наружной рекламы и рекламы на транспорте, ограничений на рекламу букмекерских игр и тотализаторов. Кроме того, из закона исключат обязательное требование о том, чтобы в рекламе отечественных товаров, работ и услуг использовались лишь образы белорусских граждан. Вдобавок новый законопроект разрешит во время рекламных акций в общепите вручать как подарок или приз до 5 литров пива и слабоалкогольных напитков.
В первом чтении депутаты проголосовали за этот законопроект, его ждет еще второе чтение.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!