Примерно за неделю до официальной «черной пятницы» минские торговые центры, онлайн-магазины, группы в Instagram трубят о ней как могут, так что не знать об этом дне распродаж просто не получается. Как всегда, в этот день магазины обещают удешевить свои товары на 50%, а некоторые гуру маркетинга делают (как правило, только на рекламных баннерах) скидки до 90%. Надо же как-то завлекать покупателей. Вот в США, например, около четверти продаж за год совершается в «чернопятничную» неделю. Чем мы хуже? Onliner отбросил рабочие дела и почти полдня провел в трех топовых торговых центрах, чтобы показать, что там сегодня происходит.
Читать на Onlíner«Все, как обычно, делается с белорусской спецификой. Надо же на все делать скидки? А в Zara скидки выборочные»
В Dana Mall сегодня вход запрещен социофобам и тем, кого от одной мысли про ворошение одежды и выборе подходящей бросает в пот. Потому что пробираться сквозь толпу людей придется, и копаться в шмотках тоже. Уже с утра в этом торговом центре ощущается нетипичное оживление — реклама «черной пятницы» прошла хорошо.
Магазины подготовились основательно и вывесили баннеры: там минус 25%, тут минус 70%. Кто-то расщедрился всего на минус 10%. Понятно, что правила никто не устанавливает, и каждая торговая марка сама решает, как участвовать в распродажах. Но в любом случае для них это всегда отличный прибыльный день.
— Люди хотят покупать, — делится наблюдениями администратор магазина Quiksilver Николай. — Посетителей больше, чем в прошлом году. Потому что и торговому центру больше лет, и магазину. У нас скидки от 20 до 60%. Конечно, они реальные. Зачем повышать цены, чтобы потом их снизить? Для магазина этот день выгодный, много вещей продается — больше, чем когда-либо в году.
Зайдя внутрь, обязательно вольешься в поток и безошибочно доплывешь до магазинов сети Inditex. На сайте распродажи здесь анонсировались как «специальное предложение». По ходу дела все оказалось не так уж плохо — скидки начинаются от 20% и достигают 50%.
Правда, в Zara, например, наполовину снизили стоимость лишь части вещей, о чем оповестили табличками. Но цены на бóльшую часть коллекции остались без изменений.
Это заметил Антон Мартыненко, который терпеливо, как и многие мужчины сегодня, ожидал свою супругу возле магазина:
— Все, как обычно, делается с белорусской спецификой. Надо же на все делать скидки? А в Zara скидки выборочные, в Massimo Dutti — скидка 20%, а не 50%. Сразу понятно, что наши сработали. Я ничего не купил, стою караулю ребенка, а жена пошла с подругой. Она пропала где-то часов 8 назад. Надеюсь, что за это время она что-то успела купить. Потом я нырну.
А вообще, прикольно, круто, что все эти люди тут, а не в Вильнюсе. Все хитрые — думал, что приеду в рабочее время и тут никого не будет.
Критика заглушается мнением других посетителей, которые более чем довольны происходящим. Довольных, кстати, большинство. Вот молодой человек стоит в огромной очереди и не жалуется. А все ради чего?
— Сейчас буду мерить джемперы Pull and Bear, — говорит он. — Скидка 20%. Думаю, минут 20—25 простою, а потом еще в кассу. Сегодня собираюсь потратить 50 рублей. Впечатления положительные, людей много. В прошлом году было аналогично.
Ловим еще одних покупателей. Два парня идут с пакетами.
— Впечатления очень прикольные, — замечает один из них. — Особенно когда заходишь утром, и уже толпа людей. Мы тут с часу. Пошли сначала посмотрели, купили, проголодались, сходили покушать. Утром людей было больше — вообще было не пройти. В Pull and Bear купил ветровку, которую хотел еще летом. Парфюмерию Zara купил без скидки. Потратил 120 рублей.
— А я потратил 250 рублей, — подключается второй. — Купил куртку в Pull and Bear. Она стоила 360 рублей, а сегодня скидка 50%.
Есть магазины, где ажиотажа особо нет. Как правило, они не заморачивались со скидками и решили, что переживут этот день и без них. В магазине с техникой, несмотря на наличие скидок, людей тоже немного. Сергей купил в «Пятом элементе» телевизор:
— Взял без скидки. Потому что на то, что нужно, скидок нет, хоть я и искал.
По информации на сайте, Dana Mall обещает скидки до 90% и будет работать до 23:00. А еще в честь праздника будет шоу — начнется в 17:00 и покажет выступление белорусского Майкла Джексона, а также разных брендов.
Делаем долгий путь по кольцу в сторону второго топового сегодня торгового центра и будто попадаем в другой день: на первый взгляд, людей в раза три меньше, чем в Dana Mall. И опять вся толкучка происходит возле всеми любимых магазинов испанской сети.
Вероятно, когда закончится рабочий день и весь честной народ прибудет на метро в свою родную Каменную Горку, тогда посетителей станет больше. А может, те, кому надо, уже закупились с утра.
Ловим девушку, которая с чувством выполненного долга направляется к выходу.
— Ассортимент хороший, и людей много, — делится с нами блондинка. — Пришла специально, потому что знала о таком дне. Не везде скидки честные. Видела бирку, на которой раньше была одна цена, потом ее якобы повысили и сделали новую цену — такую же, как прежде. Шубу, которая раньше стоила 225 рублей, купила сегодня за 175.
Оказывается, подвох заметила не только эта покупательница. Молодой человек в красной куртке и красных кроссовках тоже недоволен хитростью некоторых магазинов:
— Все круто. Но во многих магазинах цены специально подняли, а потом сделали скидку. Я не буду их называть, чтобы не портить им репутацию. Выбрал магазины, которые мне понравились. Потратил 300 рублей, сэкономил где-то 150.
Есть и довольные:
— Я тут полчаса. Потратил 180 рублей, но уже не буду ничего покупать. Скидки неплохие. Людей больше, чем в обычные дни.
Особое оживление заметно в местах с едой. Свободных мест в кофейнях и кафе почти нет. Изнуряющий шопинг требует подкрепления.
Официально Green City обещает скидки от 20 до 80%. Представлений и выступлений не планируется. Все закончится в 23:00.
Едем в Galleria Minsk, который сегодня работает до 24:00. Людей много, эскалаторы еле справляются со своей функцией и с опаской посматривают на новых пассажиров. Китайцы почему-то ходят с наполненными доверху тележками, а белорусы — со скромными пакетиками.
На входе в NYX и Mac поставили охранников и людей пускают дозировано — в лучших традициях люксовых магазинов в крупных аэропортах и дьюти-фри-центрах. Кстати, в NYX и до этого были большие сезонные скидки, но интересно же, когда «черная пятница», а не просто распродажа.
«Для облегчения навигации по всему торгово-развлекательному центру на витринах магазинов Galleria Minsk будут расклеены стикеры. Также на 1-м этаже у промоутеров и в инфоцентре вы сможете взять подробный „Гид по скидкам“», — объясняют в ТЦ.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!