Ирина Хакамада — в прошлом политик, а сегодня бизнес-тренер и мотивационный спикер — приехала в Минск. С лекцией про искусство деловых переговоров она выступила для трех с лишним тысяч «продвинутых слушателей с горящими глазами» на конференции «Бизнес-пробуждение 2.0». Ну а после дала пресс-конференцию журналистам в отеле Marriott. Подробности — в материале Onliner.
Читать на Onlíner— Ирина, как вы справляетесь с интеллектуальной усталостью, выгоранием, истощением? Что делаете, чтобы этого не произошло? — поинтересовался Onliner.
— Да, вы угадали, потому что в Санкт-Петербурге до этого было три лекции. Я их непрерывно читаю. Сегодня четвертый день и четвертая лекция. Поэтому, конечно, чтобы не сгореть, нужно перестать думать. А перестать думать — это очень большое искусство. Полностью выключать себя из потока. Один из моих способов — это искусство. У меня всегда с собой любимая музыка, она в наушниках. Всегда с собой любимая книга. Сейчас это Кадзуо Исигуро. И, конечно, кино. Здесь, в гостинице я, например, увидела, что можно поймать «Кинопремьеру». Я могу упереться в экран, и, даже если это фэнтези, подростковый фильм и там крутые полуживотные, полусущества пуляются друг в друга, это отвлекает очень хорошо. Я забываю все. То есть нужно уметь погружаться в воображение любого художника, который вам нравится. И тогда у вас выгорания не будет. Мозг перестанет анализировать информацию, а душа заполнится совершенно другими образами, и голова начнет отдыхать.
Одна из любимых тем Ирины сегодня (об этом она читает лекции по всему миру, и даже в Лондоне) — это эпоха турбулентности и умение балансировать в ней, используя интеллект и интуицию.
— Нестабильность, турбулентность и хаос — это мировые тренды. Они связаны прежде всего с развитием мировых рынков и мировой конкуренции. Здесь на данный момент огромное количество институтов рушится. Новые не возникают. Поэтому в первую очередь вы получите нестабильность, турбулентность или хаос на протяжении ближайших 60 лет. Один из институтов, который разрушает все остальные, вы знаете. Беларусь — одна из постсоветских лидеров в этой области. Это интернет и искусственный интеллект. И ваша зона свободного развития IT-технологий, которую вы сделали в Беларуси, привела к тому, что белорусские программисты — одни из самых сильных в мире и работают в Кремниевой долине, в России, по всему миру. Так вот, интернет разрушает все институты: безопасности, контроля информации, обмена информации, крипты, шифрования, цензуры. Все уплывает, причем секундно и во все стороны. Запрещать бесполезно. Вы знаете, Telegram прикрыли — и ничего не изменилось, он все равно работает. Это уже часть нестабильности, потому что нельзя предсказать, что будет дальше.
Криптовалюта — это порождение блокчейна. Это технология шифровки и шифрования кодов, которая позволяет по горизонтали размещать информацию одновременно на всех щитах. Происходит саморегулирование. Разрушается полностью центральное регулирование финансовых потоков. Блокчейн начали использовать уже у нас в «Сбербанке» и так далее для быстрых операций между корпорациями. На блокчейне выстроен весь рынок криптовалюты. Это убивает в будущем все банки. Все понимают, что это полное разрушение. Нестабильность гарантирована? Гарантирована. Именно поэтому все банки переходят на мобайл-обслуживание, чтобы человеку было очень легко общаться, он не стоял в очередях, не искал, иначе он вообще убежит. Убежит и начнет дома работать с криптовалютами. Научится и все равно убежит. Это тоже нестабильность. Те институты еще не выросли — криптовалютные, но и эти уже начинают разрушаться.
Точно так же нестабильность происходит от Китая. Полтора миллиарда населения, население все время растет, экономика номер два с перспективой стать номер один. При этом политический режим стабильный, но страна непредсказуемая. С такой мощью неимоверной что будут делать китайцы? Это тоже фактор нестабильности, и вы его видите. Достаточно начаться торговой войне Америки и Китая, и на следующий день у вас падает весь фондовый рынок, начинает девальвироваться национальная валюта. Какое отношение ваш белорусский рубль и наш [российский] рубль имеют к торговой войне Китая и Америки? Прямое. Все связано в этом глобальном мире. Это тоже фактор риска.
Еще. Договариваются о ценах на нефть. < …> Упали нефтяные цены — и дальше все пошло по цепочке. Это тоже нестабильность, бесконечная война всех государств, которые не имеют сырья, а это вся Европа, все «азиатские тигры», включая Китай. Никто из них не имеет ни нефти, ни газа. Естественно, они аккуратно, тихо, негромко создают все эти годы альтернативу. И когда альтернатива будет дешевой и эффективной, она взорвет весь нефтяной сектор и все эти страны.
Почему я так высоко поднимаю планку — до уровня мирового развития? Потому что каждый маленький бизнес, сидя даже в небольшой Беларуси или в России, думает, что это на него не влияет. А потом получает по полной программе! Все эти тренды нужно чувствовать и уметь по ним ходить, как на серфинге.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. sk@onliner.by