Сегодня сеть «Гиппо» официально подтвердила покупку «Белмаркета». В пресс-релизе стороны обменялись дипломатичными заявлениями. Одни сказали, что довольны более чем 10-летним присутствием на белорусском рынке в качестве инвестпроекта, другие — что счастливы получить такой «качественный актив». Что касается покупателей, то менять привычки пока не придется. По крайней мере, об этом ничего не говорится.
Читать на OnlínerИтак, покупателем 100% пакета акций, принадлежавших кипрским структурам группы «А1» (инвестор «Белмаркета»), выступила сеть «Гиппо».
— В 2007 году «А1» приняла решение войти на новый для себя рынок Беларуси и создать с нуля сеть продовольственных супермаркетов. За одиннадцать лет компания развилась, успешно преодолела кризисы, существенно увеличила свою капитализацию. Выход «А1» из проекта обусловлен завершением инвестиционного цикла. Мы довольны инвестицией и финансовым результатом, — заявил управляющий партнер «А1» Андрей Елинсон.
— Стратегическое значение покупки такого качественного актива, как «Белмаркет», неоспоримо. Это приобретение серьезно укрепляет наши позиции в формате супермаркет, а внедрение ассортиментной политики «Гиппо» позволит не только сохранить существующую клиентскую базу, но и привлечь новых покупателей, увеличив товарооборот. Централизация таких ключевых функций, как закупка, логистика, IT и управление персоналом, окажет значительный положительный эффект и даст толчок для дальнейшего развития, — прокомментировал генеральный директор сети «Гиппо» Олег Барановский.
«БелМаркет» (полное наименование — ИООО «БелМаркетКомпани») — белорусская сеть супермаркетов. Доля рынка компании составляет порядка 4%. Под управлением 71 магазин в 13 городах республики. Выручка порядка $200 млн по итогам 2017 года. Штат — более 3500 сотрудников.
Иностранное унитарное предприятие «БелВиллесден» управляет сетью гипермаркетов «Гиппо» и торговым центром «МОМО». Первый гипермаркет «Гиппо» был открыт 28 мая 2005 года в Минске. На текущий момент сеть состоит из 11 магазинов, расположенных в Минске, Гомеле и Могилеве. Размер выручки не озвучивается.
Напомним, слухи о продаже «Белмаркета» ходили последние несколько лет. Этот проект был изначально «невестой», принадлежащей российской инвестиционной компании «А1» Михаила Фридмана, для богатого «жениха». Но ряд кризисов сломал планы. Обещанные когда-то 130 магазинов так и не были открыты. Спустя 10 лет работы (для инвестиционного проекта это очень долго) не набралось даже сотни. Перед тем как в рядах покупателей появился «Гиппо», кандидатом на владение «Белмаркетом» выступали «Соседи».
Любопытно, что «Гиппо» в начале 2010-х отказался от ряда магазинов формата супермаркет и избавился от них, оставив (за парой исключений) лишь гипермаркеты. Похоже, времена меняются.
— До сих пор формат магазина площадью около 4 тыс. кв. м является наиболее эффективным по экономическим показателям. Но рынок развивается. И магазины меньшей площади тоже интересны, — рассказали в компании «БелВиллесден» («Гиппо»).
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!