В прошлом сентябре Пружанский райисполком обзавелся новым Nissan Qashqai за 51,6 тыс. рублей. На этом автомобиле сейчас ездит глава исполкома. Одна из жительниц города написала обращение в Комитет госконтроля. «У главы района есть и другие автомобили, неужели на них нельзя было поездить еще какое-то время, а детям купить автобус?» — задается вопросом горожанка.
Читать на Onlíner— Я просила разъяснить мне необходимость покупки Nissan Qashqai 2017 года выпуска за бюджетные деньги. Особенно если учитывать, что у председателя исполкома есть в наличии и другие автомобили, — объясняет женщина. — Также непонятно, почему выбор сделали в пользу Nissan, а не собираемого в Беларуси Geely. Но больше всего возмущает тот факт, что у детей-инвалидов, которым нужны занятия в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, нет регулярного переоборудованного автобуса, а также есть проблемы с транспортом у специалистов социально-педагогического центра.
Письмо жительницы Пружан Комитет госконтроля направил в исполком. Там ответили, что Nissan Qashqai куплен с соблюдением законодательства РБ через сайт госзакупок. Интересно, что райисполком заказал автомобиль в одной из топовых и дорогих комплектаций. Как правило, физические лица берут комплектацию подешевле. К примеру, самый дешевый автомобиль этой марки на нашей «Автобарахолке» стоит от 33 775 рублей.
— Автомобиль Nissan Qashqai производства Российской Федерации по своим характеристикам имеет полный привод, что является одним из условий его эксплуатации по различным типам дорог, — отмечается в письме, которое пришло жительнице Пружан. — С учетом того факта, что основная часть дорог района имеет гравийное и грунтовое покрытие, основанием для покупки автомобиля послужила его высокая проходимость. Высокая посадка автомобиля позволяет добираться в отдаленные населенные пункты района и контролировать ход сельскохозяйственных и полевых работ на местах. На дату объявления закупки данного автомобиля и его аналога предложений по другим моделям не поступало.
Что касается автобуса для детей-инвалидов, то у Пружанского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации есть ГАЗ-32213 2007 года выпуска стандартной комплектации, которая далеко не совсем удобна для перевозки детей-инвалидов.
Пружанский райисполком в прошлом году отправлял заявку на покупку специального автобуса по программе Банка развития. Но получил отказ (к слову, по программе «Школьный автобус» на деньги Банка развития купили 15 автобусов для инвалидов). Сейчас исполком отправил новое ходатайство в управление образования, спорта и туризма облисполкома.
К слову, на сайте официального продавца автомобилей ГАЗ специальный оборудованный микроавтобус для перевозки инвалидов стоит от 45,78 до 57,75 тыс. белорусских рублей в эквиваленте.
Как объяснил Onliner.by сам председатель Пружанского райисполкома Михаил Крейдич, срок амортизации его прошлого автомобиля уже вышел.
— Для председателя райисполкома срок амортизации автомобиля составляет шесть лет, а мы ее эксплуатировали восемь. До этого мы обновили парк, 11 автомобилей купили: заместителям председателя, председателям сельских советов. Там по 8—9 лет машинам было, — отметил Михаил Николаевич. — Старая машина — неплохая иномарка, Toyota. Но сразу вам скажу, на ней доехать не везде можно было: она низкая. Заказали внедорожник Nissan Qashqai. Почему такой комплектации? Чтобы можно было и в снег и в непогоду доехать. Он надежный, долго прослужит. Никаких нарушений нет, и облисполком проверил, и госконтроль. Купили автомобиль у себя в Брестской области, чтобы в бюджет области налоги пошли, все прозрачно: на сайте госзакупок все есть, пожалуйста, смотрите.
По словам Михаила Николаевича, старые автомобили, которые были в исполкоме, списали, какие-то передали в другие организации, детали некоторых также передали другим организациям, что-то сдали на металлолом и так далее.
— Что касается микроавтобуса для детей, так там еще два года до конца амортизационного периода. Мы все эти ситуации держим на контроле. По переоборудованию, чтобы детям было удобнее, уже заявка дана. Работа ведется.
О проблеме нехватки специального транспорта для детей-инвалидов в декабре прошлого года писал журнал «Имена».
По информации журнала, в 15 центрах появился специальный транспорт для подвоза детей-инвалидов благодаря программе «Школьный автобус» Банка развития. Всего по стране спецавтобусы имеют 44 центра коррекционно-развивающего обучения. Еще семь центров заложили покупку такого транспорта в бюджет на этот год. В 24 центрах ситуация сложная, пока неясно, когда он там будет.
— Педагоги носят детей на руках, привязывают шарфами к сиденьям, переводят на домашнее обучение, — пишут журналисты «Имен».
Между тем 30 августа 2011 года Министерство образования приняло инструкцию, согласно которой детей с особенностями психофизического развития в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования нужно перевозить на специально оборудованном транспорте.
Читайте также:
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!