Это было 12 сентября. Бренд «Славная» запустил новую рекламную кампанию в Instagram. Получился скандал. В основном дело касалось одной фотографии. Там изображена девушка, на которую льют воду. Производителя стали активно упрекать в использовании методов на грани фола. Сегодня на его странице в Facebook появилось официальное заявление.
Читать на OnlínerСобственно, вот фотография. Ее и критиковали за использование сексуальных мотивов и неуважение женщин.
Остальные фотографии обсуждали меньше.
Скриншоты: marketing.by
После того как фото стали темой широкого и гневного обсуждения, аккаунт производителя был закрыт. Теперь он доступен лишь подписчикам.
Основные заявления компании следующие:
— Вторичная шутка ниже пояса и последовавшая за ней реакция показала не только незрелость подрядчика, привлеченного для ведения соцсетей, но и помогла нам самим увидеть собственную некомпетентность в вопросах рекламы и коммуникации с потребителем. Жаль, что такой ценой — это было совершенно неприемлемо.
Хуже всего, когда дремучие и недалекие люди получают доступ к трибуне, пусть и такой невысокой, как бизнес-страница нашей компании. Мы осознаем, что своей нелепой шуткой оскорбили женщин в то время, как ситуация с гендерным равенством в Беларуси и так оставляет желать лучшего. Домашнее насилие и дискриминация на работе по-прежнему остаются чем-то, о чем мужчины шутят в перекурах. У нас работает более ста сотрудников, и более половины из них — женщины, которые каждый день на работе доказывают свою состоятельность и компетентность.
В конце приводится следующий текст:
— Мы искренне просим прощения у всех, кто стал свидетелем этого аттракциона смм-глупости! И надеемся, что нам удастся реабилитировать себя в глазах потребителя, ведь мы действительно стараемся делать хороший продукт, и, кажется, у нас получается.
Тушить пожар призвали PR-консультанта Виталия Гриня:
— У бренда должна быть своя идеология и четкое понимание того, как она вписывается в текущую повестку. После произошедшего ведется работа. Компания поняла, что серьезно ошиблась. Теперь начинается движение в сторону исправления этой ошибки. Опубликованные извинения — первый шаг.
В дальнейшем мы постараемся выработать стратегию поведения, за рамки которой не сможет выйти ни один рекламный подрядчик, кем бы он ни был. Для какого-нибудь бренда подобная кампания была бы приемлемой. Да, есть есть куча компаний, которые живут на хайпе и, надо отдать должное, умеют ходить по тонкому льду, делают это нежно и профессионально, не вульгарно. Их бы не осудили за подобную рекламную кампанию. Ну или во всяком случае пиарщики бы справились с возникшим давлением.
«Славной» такой хайп не нужен. Случившимся недовольны все. Деловая репутация бизнеса пострадала. Оценить имиджевый урон сложно. Мы достаточно поздно отреагировали. Урон можно будет оценить во время следующей кампании. Если донесем свои позиции, если пользователь простит нас, то в комментариях не будут вспоминать нынешний факап.
Да, мы планируем проекты, которые будут продвигать уважительное отношение к женщине. И всеми своими действиями станем демонстрировать, что выучили урок.