В конце прошлого года компания ABC выпустила провокационный календарь, рекламирующий флагманский продукт — хрен. Через месяц повторилась, но уже с женской версией календаря. Вскоре в Министерство антимонопольного регулирования и торговли полетела петиция.
Читать на OnlínerКомпания ABC продолжает жечь скрепы. Вместе с Mark Formelle гродненцы оказались главным бенефициаром тренда отечественного PR и рекламного рынка — сексизма. Кто-то восхищается такой рекламой, кто-то обиделся, но большинство просветилось, узнав смысл нового слова.
Авторы петиции из тех, кто обиделся:
— Мы категорически против не только употребления в пищу хрена с вредными добавками, но и против рекламы эротического характера. Полагаем, что она не соответствует требованиям ч. 3 ст. 26 Закона «О рекламе», поскольку содержит текстовую и зрительную информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные сравнения и образы.
Призываем готовить хрен в домашних условиях — ведь он намного вкуснее и полезнее уксусного хрена, который производит АВС.
Требуем привлечь к ответственности за распространение рекламы эротического содержания руководителя компании АВС.
Под документом подписались 10 человек. Достаточно, чтобы получить ответ от регулятора. МАРТ признает, что:
«Сочетание визуальной и текстовой информации в представленных сюжетах создает двусмысленность, направляя восприятие потребителей рекламы на неприличный подтекст, в связи с чем реклама нарушает приведенную норму Закона и, следовательно, является ненадлежащей».
Но привлекать к ответственности не будет, потому что:
«Согласно интернет-источникам и печатным средствам массовой информации, представленные сюжеты использовались наряду с другими сюжетами в качестве иллюстраций к журналистским материалам на тему рекламы. Такие журналистские материалы рекламой не являются и, следовательно, не подпадают под действие Закона».