Спустя три с небольшим месяца амбициозный на словах проект Андрея Дроздецкого превратился в маленький бизнес, на который оперативно ищут покупателя. С долгами по зарплате, аренде и т. д. Бывшие сотрудники намерены обращаться в суд, чтобы вернуть заработанное, но компания «обезглавлена». Кто будет за нее отвечать?
Читать на Onlíner— Мы сидим без денег с ноября, — рассказал один из сотрудников административной команды компании.
Парень рассказывает, что Андрей не был ни автором идеи, ни успешным реализатором.
— Костяк команды, который начинал «Маму», пришел из проекта Ivacard. В Андрее видели сильного менеджера, потому что на прежней работе все буксовало именно из-за управленческих ошибок. Но и здесь не получилось без них обойтись. Андрей хорошо «упаковывает». И собственно, все.
По словам бывшего сотрудника, «MamaBy» на старте хорошо развивалась, опытные сотрудники продавали проверенную идею, сотни человек несли деньги.
— Модель и дальше бы продолжала существовать. Но много денег уходило на рекламу, аренду офиса, какие-то собственные нужды. В итоге осенью возникли долги по выплате сетевикам. А они, не получив обещанного, перестали продавать. Круг замкнулся. Посыпались команды в регионах. Административные расходы остались и продолжали расти, несмотря на то, что компания переехала в офис подешевле.
— Правда, что у вас можно было зарабатывать на сетевых продажах по несколько тысяч долларов?
— Блеф. Самый большой чек — полторы тысячи. Он был у одного человека. Вообще много было преувеличений. И по количеству сотрудников, и по количеству проданных карт.
Нашему собеседнику кажется, что все можно было бы решить, найди Андрей деньги на выплату денег сетевикам.
— Но этого не случилось. Объем долга сложно оценить. Были и официальные выплаты, и... Есть проблемы с компаниями-партнерами. Кто-то оказывал нам услуги, за которые мы не заплатили, кто-то нарушил устные договоренности, кто-то разочаровался. Потому что обещали много, а реально карточками мало кто пользовался. Весь бизнес строился на сетевых продажах.
Долги перед сотрудниками относительно небольшие — по несколько тысяч долларов (включая те, что есть на бумагах). На последней встрече Андрей сказал, что готов с радостью закончить этот проект и уехать. И это правда. Он везде представлялся как основатель проекта, но по бумагам он к «Маме» отношения не имеет. Недавно уволилась и директор Елена.
До вчерашнего дня те, кто собирается идти в суд, надеялись, что найдется покупатель, которого ищет «Мама», и рассчитается «по совести». По нашей информации, речь идет о нескольких десятках тысяч долларов. Ближе всего к покупке — Марина K. Мы связались с ней.
— Я хорошо знакома с сетевым бизнесом и знаю множество положительных компаний. Вопрос, кто стоит в управлении проектом. Нам идея «Мамы» понравилась, много людей вложили деньги, но управление было неправильным. И чем больше я интересовалась этим бизнесом, тем больше находила ошибок. Это могли быть рабочие места, налоги и т. д. Только на днях я увидела картину в полном свете, чего раньше не было, — везде «хвосты». У меня есть желание сохранить хорошую команду, но возможно ли сохранить компанию — я сомневаюсь.
Сегодня Марина уточнила, что сообщила Андрею: покупать компанию в ее нынешнем состоянии не готова.