Третьи сутки идут спасательные работы на месте крушения Ту-154 в Черном море. По предварительным данным, обнаружили тела 13 человек и сотни фрагментов тел. Как сообщает tass.ru, поисковики уже подняли со дна черный ящик, также журналисты поговорили с очевидцем катастрофы. Вечером были расшифрованы данные, среди последних слов пилотов фигурировала фраза про закрылки.
Читать на OnlínerВ понедельник ФСБ России сообщила о том, что «установлены очевидцы падения авиалайнера». По данным близких к расследованию источников «Коммерсантъ», которые сейчас проверяют показания этих свидетелей, одним из них стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи.
Пограничник рассказал, что ранним утром в воскресенье стал невольным очевидцем ЧП. По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Свидетель отметил, что даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось ему странным.
Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.
Уже утром в понедельник стало известно, что спасатели нашли бортовые самописцы самолета, сообщает tass.ru
— Из воды поднят параметрический самописец. В ближайшее время самолет с черным ящиком вылетает из Сочи в Москву, где будет осуществляться его расшифровка специалистами Минобороны, — сказал источник издания в силовых структурах. — Еще два бортовых самописца находятся в хвостовой части самолета. Они пока не найдены.
По информации tass.ru, версия, связанная с попаданием посторонних предметов в двигатель самолета, на данный момент рассматривается в качестве приоритетной.
— Одна из основных версий крушения на данный момент — попадание посторонних предметов в двигатель, — сказал источник агентства. Вместе с тем, добавил он, по-прежнему проверяются и другие версии, в том числе ошибка пилотирования и техническая неисправность, возникшая на борту.
Накануне ФСБ России сообщила, что по делу о крушении самолета Ту-154 Минобороны над Черным морем проверяются четыре основные версии.
— Основными рабочими версиями остаются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета, — рассказали в Центре общественных связей ФСБ.
Дополнено
Эксперты расшифровали речевой бортовой самописец разбившегося Ту-154 Минобороны РФ. Пленка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.
«Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: „Закрылки, с*ка!“ А затем звучит крик: „Командир, падаем!“», — рассказал источник Life.ru. По его данным, второй самописец, параметрический, пока не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил, и когда начнется его расшифровка, пока неизвестно.
По словам летчиков, в случае если у самолета возникают проблемы с закрылками, он может стать неуправляемым. «Получается, у одного крыла подъемная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолет будет переворачивать, — отметил специалист. — Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолетом очень тяжело».
Следует отметить, что расследование продолжается и пока все звучащие версии являются предположительными.