Карты рассрочки постепенно входят в жизнь клиентов. Те, в свою очередь, шаг за шагом учатся ими пользоваться, чтобы получать выгоду, а не штрафные санкции. Но у жизни больше сценариев, чем прописано в договоре. В конце прошлой недели Нина, клиентка «МТБанка» и активный пользователь карты «Халва», решила погасить задолженность, как и положено, до 15-го числа. Заплатить готова, а пароль от личного кабинета забыла. «В инструкции сказано, что при потере пароля мне следует позвонить в ОК-Центр, так я и поступила — номер оказался недоступен. Ну мало ли».
Читать на Onlíner— На следующий день, в субботу, пополнила счет через инфокиоск. Осталось перевести деньги с него на счет рассрочки. Сделать это можно двумя способами: через личный кабинет (на сайте, пароль от которого я забыла и могу узнать только у специалистов ОК-Центра) и через сам ОК-Центр, номер которого недоступен. Как быть в такой ситуации? Если учесть, что с понедельника должны начислить проценты за несвоевременное погашение задолженности? Имею ли я право не выплачивать проценты из-за вины банка? Я не могу добраться ни до одного отделения банка ввиду серьезной занятости на работе.
В «МТБанке» начали с того, что объяснили: «Мы решили сделать жизнь клиентов удобнее».
— Уже более 400 тысяч человек пользуются картой рассрочки «Халва». Неоднократно мы получали обратную связь от владельцев карты о том, насколько было бы удобнее иметь одну карту в кошельке и рассчитываться ею везде. Мы решились расширить ее функционал и сделать карту универсальной. Теперь к карте «Халва» открывается два счета — дебетовый и кредитный. Рассрочкой можно пользоваться в сети партнеров, собственными средствами — где угодно, получая при этом кэшбэк 1,5%.
В связи с расширением функционала произошли технические изменения в процессе погашения ежемесячных платежей. Теперь внесенные на «Халву» деньги не идут сразу на погашение задолженности, а хранятся на дебетовом счете как ваши собственные средства. Чтобы погасить задолженность по карте, необходимо перевести деньги с дебетового на кредитный счет через интернет-банк.
Вы можете погасить платеж «вручную» в интернет-банке или обратившись к специалисту ОК-Центра. Также задолженность может быть погашена автоматически, если на дебетовом счете достаточно средств для минимального платежа — он будет списан автоматически и просрочки не образуется. Очень важно аккуратно отслеживать ежемесячное погашение задолженности по «Халве», чтобы случайно не потратить собственные средства, предназначенные на погашение задолженности, на новые покупки, которые вы не планировали делать за счет собственных средств.
Мы информировали (и продолжаем информировать) клиентов о произошедших изменениях — на официальном сайте банка, посредством SMS- и email-рассылок. Но, конечно, адресно оповестить всех не удалось. Работаем и продолжим работать над этой задачей.
В октябре 15-е число пришлось на выходной день, поэтому мы перенесли последнюю дату погашения на 17 октября. Автоматическое списание средств произошло в ночь на 18 октября.
Мы приносим извинения Нине в связи с тем, что, ввиду наплыва обращений перед последней датой погашения задолженности по «Халве», она не смогла дозвониться в ОК-Центр. Погашение задолженности по «Халве» было произведено автоматически и нашей клиентке не о чем беспокоиться.