Вчера мы писали о задержании и последующем приговоре по делу о девушке, в багаже которой обнаружили полторы таблетки голубого цвета, завернутые в носок. Вернувшаяся с Кипра нарушительница рассказала, что таблетками ее угостил знакомый в местном ночном клубе. Экспертиза установила: это экстази. Обвиняемую приговорили к 12 годам лишения свободы. Сегодня следователи сообщили некоторые подробности. В частности, выяснилось, что девушку подозревают в вербовке для занятия проституцией.
Читать на Onlíner«Да, действительно, такое уголовное дело расследовалось управлением Следственного комитета по Минску в отношении этой женщины. Ей было инкриминировано два состава преступления: незаконный оборот психотропных веществ, наркотических средств — ч. 3 ст. 328 Уголовного кодекса, а также контрабанда, — рассказала Юлия Гончарова в эфире „Альфа Радио“. — Вещества, которые девушка перевозила через границу, являются особо опасными. Нарушительница привлечена к ответственности за их перемещение через границу. Законодательство предусматривает достаточно суровое наказание за распространение особо опасных веществ».
«И дело не в том, было две таблетки или 22, здесь учитывается язык закона, по которому это — особо опасные вещества, — приводит слова официального представителя Следственного комитета БЕЛТА. — В отношении фигурантки расследуется еще одно уголовное дело, которое связано с использованием занятия проституцией и вербовкой девушек для занятия проституцией в ту страну, из которой она возвращалась, перевозя запрещенные таблетки. Уголовное дело расследуется по ч. 2 ст. 171 — создание условий для занятия проституцией, использование занятия проституцией, сопряженное с вывозом за пределы государства. Речь идет о нескольких десятках девушек. В настоящее время проводится расследование данного уголовного дела, допрашиваются свидетели и потерпевшие. Сама девушка отбывает наказание».
Подробности дела распространила и пресс-служба Верховного суда: «Озвучен приговор был 6 июня 2016 года. Обвиняемая, имея умысел на незаконное перемещение через таможенную границу РБ особо опасного вещества, сопряженное с недекларированием и сокрытием от таможенного контроля, 7 января этого года прибыла авиарейсом в Беларусь из Турции (Северный Кипр), имея при перелете багаж — дорожный чемодан, в котором находились 1,5 таблетки, содержащие в своем составе особо опасное психотропное вещество, не используемое в медицинских целях, — „MDMA“, которые обвиняемая умышленно, с целью сокрытия от таможенного контроля упаковала до перелета способом, затрудняющим обнаружение».
«Находясь в зоне таможенного контроля таможни „Минск-2“, зная о нахождении особо опасного психотропного вещества в принадлежащем ей багаже, обвиняемая предъявила на таможне декларацию с заявлением об отсутствии товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения, — говорится в сообщении. — Багаж обвиняемой прибыл в Минск с опозданием, 9 января. Таблетки были обнаружены сотрудниками ОВД в ходе осмотра места происшествия. Первоначально до суда девушка указала, что таблетки экстази она получила от знакомого, находясь в ночном клубе на территории Северного Кипра. Собираясь в Беларусь, поместила их в чемодан, спрятав их в носок с целью скрыть».
«Во время суда выяснилось, что за ней наблюдали, — объяснили в Верховном суде. — Для раскрытия деятельности подозреваемой в вербовке девушек для занятия проституцией в Турции проводился комплекс оперативно-разыскных мероприятий. Эти данные и позволили установить информацию о наличии 1,5 таблетки экстази. Когда прибыл багаж, в присутствии понятых и сотрудника-кинолога с собакой содержимое чемодана осмотрели, обнаружили сверток с таблетками, содержащими, как потом установит экспертиза, особо опасное психотропное вещество, не используемое в медицинских целях, — „MDMA“».
«Во время заседания установили, что обвиняемая по прибытии в Минск связывалась по телефону со своими знакомыми, сообщала им о своей обеспокоенности задержкой багажа и тем, что в чемодане остались спрятанные таблетки, — дополнили в пресс-службе суда. — Одна из свидетелей показала, что занималась проституцией в Турции (содействие в выезде оказывала обвиняемая) и знала о неоднократном употреблении обвиняемой таблеток экстази. В ходе переписки с обвиняемой она обсуждала употребление этих таблеток и ожидаемый эффект. Из контекста переписки однозначно следует, что данные таблетки являются запрещенными ввиду обстоятельств их приобретения, принятия мер к сокрытию и обсуждаемого эффекта — речи о лекарствах не идет. Были представлены и иные доказательства по делу: протоколы осмотра и исследований аудиозаписей, распечатки телефонных соединений, в которых обвиняемая рассказывает о потере багажа при перелете, в котором находились „летучки“, „флай“, обсуждает эффект употребления таблеток, а также поступившее сообщение от супруга (брак зарегистрирован на территории Турции) с изображением белых таблеток россыпью. По закону ее действия квалифицируются как незаконный сбыт наркотических средств (возмездная или безвозмездная передача другим лицам посредством продажи, дарения, обмена, уплаты долга, дачи взаймы и иным способом). О наличии умысла на сбыт могут указывать предварительная договоренность о поставке, дача обязательства оплатить услугу наркотиками, значительный объем наркотических средств, приобретение этих средств лицом, их не употреблявшим».
«Показания обвиняемой о том, что умысел на сбыт у нее отсутствовал, что таблетки приобретены и перевозились ею для личного употребления, а в переписке со знакомыми она обсуждала прием успокоительных таблеток в сочетании с алкоголем, суд признал недостоверными, они опровергаются показаниями самой обвиняемой, — резюмируется в сообщении. — Показания опровергаются совокупностью исследованных судом и приведенных в приговоре доказательств. Судом достоверно установлено, что имели место общественно опасные деяния, совершенные умышленно обвиняемой. Девушка не привлекалась к административной и уголовной ответственности ранее, частично признала вину, отягчающие обстоятельства отсутствовали. Приговором суда обвиняемая признана виновной в совершении „Контрабанды“, назначено наказание в 6 лет лишения свободы без конфискации имущества; в совершении незаконных с целью сбыта приобретении, перевозке, хранении особо опасного психотропного вещества назначено наказание в 10 лет лишения свободы без конфискации имущества. Путем частичного сложения наказаний окончательно обвиняемой назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы в исправительной колонии в условиях общего режима без конфискации. 12 августа Минский городской суд рассмотрел апелляцию и оставил без изменения решение районного суда. Приговор вступил в законную силу».