Гродненка Ольга Шульга и ее двое детей пробыли в болгарском Несебре с 19 по 30 августа. По словам туристки, изначально их заселили в пыльный номер с плесенью. А спустя три дня после приезда дети заболели: стала подниматься температура, появилась тошнота и рвота. Ольга говорит, что врача удалось вызвать с трудом.
Читать на OnlínerТуристическую путевку Ольга покупала в одной из гродненских компаний. С болгарской стороны туристов сопровождал оператор Teddy Kam.
— Нас заселили в отель «Вечна Р». Столько пыли я, честно, нигде не видела, — объясняет она. — Я много где была и работала, но такого не видела. Мои дети совершенно не аллергики, но даже они в этом помещении начали чихать. Более того, оказалось, что в номере к тому же еще и плесень.
Кухня вообще 1,5 метра на метр, там происходит все: разделывают мясо, режут овощи и фрукты и все остальное. На мой взгляд, условия антисанитарии. Единственное, что там можно есть, — это картофель фри, консервированные овощи и все то, что не приготовлено в самом отеле.
На третий день после приезда Ольга и дети заболели. Ольга, как медик, определила, что это гастроэнтерит, вызванный каким-то ротавирусом.
— Когда детей стало рвать, я поняла: без антибиотиков мы не справимся. В болгарских аптеках антибиотики не продают без рецепта с круглой печатью, — объясняет она. — Я стала вызывать врача. К слову, в номере под рукой нет ни телефонов врача, ни санстанции. Дозвониться до доктора изначально было невозможно. Когда я дозвонилась, мне сказали, что врач не может выехать, так как у нее 50 человек на капельнице. В итоге она приехала к двум часам ночи. Дала мне лекарств просто из солидарности, что я тоже медик, и сказала: «Лечитесь».
Позже выяснилось, что в отеле болеют и другие дети. У одной мамы так они вообще в больницу на капельницы попали. Она потом рассказывала, что в больнице было очень много детей.
После того как переболели дети, заболела сама Ольга. Симптомы были те же.
— В итоге я написала болгарскому туроператору требование предоставить документы, подтверждающие гигиенические состояния отеля, — объясняет она. — Вот такой ответ я получила: «В первую очередь хочу уточнить, что у отеля „Вечна-Р“ есть все необходимые документы доказывающие, что у них все с гигиеной нормально. Если необходимо, можем сфотографировать и отправить. По поводу заболевших детей, сейчас во всех отелях есть и взрослые и дети с таким же диагнозом. У нас летом часто бывают такие периоды. Можете даже проконсультироваться с ваших страховых компаниях про количеству заболевших за последние 2 недели. Туристке я сказал, что окажется на улице, по просьбу управляющей отеля, так как наша туристка регулярно грубит весь персонал, с дня приезда» [орфография и пунктуация сохранены — прим. Onliner.by].
— Хотя я никому не грубила. И вообще, что за отношение к клиентам? Почему я должна требовать, чтобы нам убрали номер, раз в три дня меняли белье? Тем, кто не был так настойчив, белье сменили всего один раз за 11 дней, — возмущена она. — Позже все-таки на связь вышел директор болгарского оператора и пообещал поговорить с отелем по поводу уборки. Но в целом, конечно, впечатления испорчены. Болгарию, как правило, позиционируют как страну для хорошего семейного отдыха с детьми. Но в нашем случае это вышло абсолютно не так. Более того, меня удивляет, что в стране массовые заболевания детей ротавирусом, а наши турагентства об этом не говорят вообще и никак не предупреждают.
В туристической компании, где Ольга покупала путевки, говорят, что о подобном случае слышат впервые.
— Вы знаете, к нам никто не обращался. И ни о какой вспышке заболевания в стране извещений от наших санитарных служб не было, — отмечают операторы. — Вы же понимаете, что заболевания могут быть из-за грязных рук, немытых фруктов и так далее.
Между тем сообщения о заболеваниях гастроэнтеритом в Болгарии нередки. Два года назад на побережье уже была вспышка — острой формой заболели 11 российских детей. До этого, в 2011 году, уже белорусские СМИ писали о массовом отравлении наших детей из-за воды. Есть версия, что причина периодических вспышек гастроэнтерита — канализации болгарских прибрежных городов, которые не справляются из-за возросшего числа туристов.