Монополист белорусского неба продолжает оставаться в новостных топах. Вслед за презентацией первого в истории отечественной авиации брендированного самолета состоялась еще одна. Сегодня «Белавиа» торжественно представила свой ребрендинг. Обновка прошлась по всем фронтам — от дизайна ливреи самолетов до формы сотрудников.
Читать на OnlínerПервые фотографии ливреи нового Boeing компании появились в сети 6 августа. Машину тестировали в районе аэродрома Boeing Field, где ее и подкараулил авиаспоттер под ником jenschuld.
На выходных новый Boeing типа 737-800 отправился из американского Сиэтла в исландский Рейкьявик. В стране гейзеров судно дозаправлялось, а пилоты отдыхали. Сегодня самолет вылетел в Минск.
Утром понедельника в ангаре на территории Национального аэропорта Минск было многолюдно. Гости пили фирменный коктейль «Белавиа», декорированный васильком, и ждали явления нового самолета. В его отсутствие все глазели на топливозаправщик со свежим украшением.
Новый Boeing показался в минском небе точно по расписанию, в заявленный полдень. После сделал круг почета для споттеров, фотографов и видеооператоров, вежливо пропустил пару иностранных лайнеров, совершавших регулярные рейсы, и счастливо приземлился. Через несколько минут машина по традиции попала под струи из брандспойтов.
Дизайн нового лайнера относительно простой. Все легко читается и воспринимается. Естественно, такая простота понравилась далеко не всем, но руководители «Белавиа» считают, что дизайн получился. Представители компании пояснили, мол, взяли за основу ребрендинга идею минчанина Ильи Андреева, который выложил результат своей фантазии в сеть.
Илья оказался скромным парнем, который, шатаясь на ветру, душевно говорил в микрофон о том, что выбранная васильково-белая концепция — это лучшее из возможных решений. Это про культуру, про землю, про небо и вообще про страну.
«Белавиа» не захотела использовать фотографическое изображение, сделав выбор в пользу графики. Круг в центре василька обозначает Национальный аэропорт, в который возвращаются самолеты компании. Лепестки символизируют движение и направления, по которым могут улететь пассажиры.
Компании «Белавиа» и Boeing сотрудничают вот уже 13 с половиной лет. При этом белорусы впервые приобрели абсолютно новый самолет. Вскоре прилетят еще два таких. Председатель «Белавиа» Анатолий Гусаров рассчитывает, что проект по приобретению триады новых самолетов окупится за 12 лет. Если бы перевозчик принял решение повысить цены на билеты, «отбить» машину можно было бы в меньший срок. Но в «Белавиа» решили пойти на снижение.
Это 17-й самолет Boeing в белорусском воздушном флоте. Всего же лайнеров уже 28. Новое воздушное судно получило бортовой номер EW-455PA. Его длина — 39,49 метра, ширина — 12,51 метра. Размах крыла — 34,31 метра. В бак можно залить 26 020 литров топлива, которого хватит на 5400 км полета. Скорость лайнера — до 851 км/ч.
Из других технических характеристик: ширина салона — 3,54 метра.
Внутри ощутимый запах новизны. Стюардессы с радостью и гордостью показывают новые (более просторные) багажные отделения. Самолет рассчитан на 189 мест эконом-класса. Или 160 при наличии пассажиров бизнес-класса.
Ребрендинг «Белавиа» касается не только ливреи самолета. Вскоре новые элементы появятся на посадочных талонах. Изменения коснутся более-менее всего — тарелок, салфеток, рекламы. Разрабатывается и новая форма для бортпроводников.