В мае житель Витебска Евгений купил обувь «Марко» — две пары: «Продавец рассказала, что сейчас проходит в магазине акция — при покупке второй пары обуви в чеке скидка предоставляется 30% на самую дешевую пару и 10% на дорогую пару». Евгений не устоял, за что получил положенные скидки. Но через 10 дней «дешевая» пара порвалась. Большинство белорусов пойдет в магазин и получит сумму по чеку, но Евгений уперся и требует полную стоимость — 573 200 рублей.
Читать на Onlíner— 31 мая 2016 года я обратился в магазин с вопросом, что мне продали некачественный товар. Обувь забрали на экспертизу, и 9 июня магазин подтвердил наличие производственного дефекта, — рассказывает Евгений, к слову, сотрудник торговли.
Так как мне продали товар ненадлежащего качества, в этот же день я с продавцом расторг договор купли-продажи. Магазин возвратил мне денежную сумму в размере 401 200 рублей (столько я заплатил за обувь в рамках рекламной акции).
В соответствии с п. 4 ст. 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года №90-З «О защите прав потребителей» при расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя.
Евгений написал заявление на возмещение разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования.
— Соответствующий товар представлен на витрине с прикрепленным ценником 573 200 рублей. В рамках рекламной акции данный товар я купил за 401 200 рублей. Разница в цене составляет 172 000 рублей. Именно эту сумму я требовал возместить мне.
Но магазин решил иначе и отказался возместить требуемую разницу в цене. Юрист компании «Марко-Сервис» (торговая часть холдинга) прокомментировала конфликт:
— У нас каждый месяц — новые кампании по скидкам. Сейчас, например, 40% на летний ассортимент. В чем ущемление прав? Покупатель приобрел пару обуви, мы признали брак и вернули деньги по чеку и разницу в цене. Но разницу в цене мы смотрим на момент оформления возврата («момент добровольного удовлетворения требования потребителя»). В июне действовала акция «минус 25%». Значит, мы должны были вернуть покупателю 401 200 рублей и доплатить еще 5% (именно на столько дороже обошлась бы ему пара обуви) — 28 800.
Но покупатель отказывается. Он говорит: «У вас на ботинке промаркирована цена 573 тысячи, ее и верните». Но покупал же он ее не по маркированной цене, а по скидке. Тогда, получается, согласился?
Евгений настаивает:
— Весенняя обувь летом мне не нужна, поэтому — только полная стоимость данного товара, чтобы в дальнейшем я смог купить по той цене, которая будет в магазине. Где гарантия, что в сентябре будет скидка на обувь? То есть мне придется доплачивать 172 000 рублей, чтобы купить данную пару. Почему потребитель должен нести убытки из-за того, что предыдущий товар продан с производственным браком?
Если бы я не работал в торговле, может быть, я бы это все «проглотил». Но нет. Дело не в деньгах. Я хотел убедиться, как работает закон.
В итоге Евгений самостоятельно подготовил иск в суд. Сумма по иску — 172 тысячи (17 рублей 20 копеек).
Суд назначен на 8 августа 2016 года.
— Мы всегда действуем по закону и идем навстречу покупателям, которых обидели. В данном случае никакого ущемления интересов не было. Были разные случаи и суммы побольше, но до суда никогда не доходили. У нас просто принципиально разные позиции, и мы не можем пока их сблизить, — подытожила юрист «Марко-Сервис».
К слову, если вам не подошел размер или разонравился внешний вид обуви, то речь идет уже о возврате качественного товара: никакой разницы в ценах — только сумма, уплаченная по чеку.
Читайте также: