В минувшую пятницу на улице Октябрьской банке от пива упасть было негде: несколько тысяч человек хлынуло в ангар бара «Хулиган» на вечеринку Tuborg Night. Фронтмен популярной в России электропоп-группы Tesla Boy Антон Севидов после концерта проснулся только к вечеру и прогулялся по одной из самых тусовочных улиц столицы вместе с Onliner.by, чтобы поделиться впечатлениями о белорусских хипстерах, порассуждать о новой моде и вспомнить «Песняров».
Читать на OnlínerВ субботу танцевальный вихрь до самого утра вел Антона и тысячи молодых людей по промышленной Октябрьской. В воскресенье же здесь тихо; сегодня никто не испачкает лакированные ботинки фронтмена популярной поп-группы в отчаянном танце. Антон неспешно шагает мимо опустевших баров, кирпичных заводов и ярких граффити, фиксируя их на камеру смартфона.
— У меня есть такая теория, что отличаются не столько государства, сколько сами города. Каждый город — это что-то отдельное, со своим лицом, характером и настроением. Для меня есть разные города, которые по-разному воспринимаются, — оглядывает новую для себя улицу музыкант.
Возле свежих граффити Антон замечает старенькие красные «Жигули» и тут же фотографирует их. «Выглядит как арт-объект», — подмечает артист.
— Всегда говорил, что в Минске для меня сохранились какие-то черты советского застоя, — развивает мысль москвич. — Но я бы не ставил напротив этого минус. Для меня это размеренный темп, чистые улицы, народа не так много, как в Москве… Я предполагаю, что когда ты здесь живешь, то все время борешься с какой-то тоской. Наверное, поэтому все мои минские друзья такие энергичные. Они как раз хотят видеть свой город современным, европейским, со своей инфраструктурой, кластерами.
И вот я вчера вышел после вечеринки на улицу и офигел: она была заполнена веселыми людьми, которые перемещались из одного бара в другой. Даже порадовался, не мог поверить, что город живет.
Рассказ Антона один за одним перебивают его поклонники с букетами и даже клумбами комплиментов или просьбами сфотографироваться. Все как один — парни.
— На наши концерты уже давно ходят самые обычные парни и девушки. Это уже не те модники, которых мы привлекали в начале карьеры. Сегодня это студенты или молодые специалисты, жители мегаполисов, которые интересуются современной культурой.
Думаю, это эффект какой-то «популярности», — чертит пальцами кавычки музыкант. — Мода всегда задается достаточно узким кругом людей, лидерами. Когда установленное количество переваливает за 150 человек, это становится массовым явлением, частью культуры, перестает быть концентрированной модой. Наверное, с нами произошло нечто такое, и мы стали нормальной современной группой. Нас сложно назвать людьми, которые делают «андеграунд».
Минские ребята не показались мне более стеснительными, чем московские, например. Но Москва слишком большая, слишком разная. В Минске тоже появляется какое-то разнообразие. Сейчас человек может выбрать, куда пойти, где зависнуть. Сегодня, если у тебя есть деньги на пиво и кроссовки, то и на тусовку найдутся. Раньше на все это был другой взгляд.
Антон проходит во дворик за кафе «Депо», где сидит пара десятков человек, оглядывается и признается, что «новый Минск» шокирует в хорошем смысле слова.
— В Москве, пожалуй, такого нет… У нас есть пара классных мест, есть даже барный маршрут, а вот такой индустриальной улицы нет.
Что творится на музыкальной сцене Беларуси, Антон не знает: не успевает следить. Говорит, что любит «Песняров», вспоминает, как в его детстве в гости к отцу приходил Валерий Дайнеко и приносил все самые модные пластинки тех времен.
— Когда постоянно гастролируешь, не всегда получается уделять время чужой музыке и концертам: приходится беречь силы. Но за основными течениями, конечно, следишь. В Москве сейчас популярно техно и, внимание, рэп! Сейчас в России очень мощный «движняк» с рэп-музыкой. У нас есть такой исполнитель — Pharaoh, он играет клауд-рэп. Многие считают, что это сейчас очень... Мрачный такой «рэпачок», готический, но при этом дико модный.
— Вообще, сейчас мода расходится по многим векторам одновременно. Модным может быть все и сразу. Вроде говорю, что техно любят, а потом приезжаю в Финляндию и вижу, как десятки тысяч татуированных брутальных чуваков съезжаются на фестиваль тяжелой музыки. А у нового поколения в головах вообще черт знает что творится. Еще чуть-чуть, и мы перестанем понимать, что происходит. Теперь в мире такая солянка: длина модных волн сильно сократилась, сейчас все меняется быстрее. Но танцевальная музыка всегда будет модной, — заключает Севидов.
Беспроводные и портативные колонки в каталоге Onliner.by
Читайте также: