Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков на заседании Совета министров заявил, что экономика Беларуси возвращается на траекторию роста. Он также поручил пресечь случаи необоснованного повышения заработной платы на государственных предприятиях, отметив, что это категорически неправильно.
Читать на Onlíner-- По оперативным данным Белстата, за четыре месяца ВВП имеем 97%. За апрель мы приросли на 0,6 процентного пункта. Итого у нас наблюдается достаточно последовательный ряд: январь — 95,7%, январь — февраль — 96%, первый квартал — 96,4%, четыре месяца — 97%. В принципе, налицо определенная динамика возврата на траекторию экономического роста, — отметил Андрей Кобяков.
Также Кобяков поручил пресечь случаи необоснованного повышения заработной платы на государственных предприятиях, отметив, что это категорически неправильно.
— Ряд государственных предприятий, которым оказывается господдержка, за счет роста цен пытаются поправить свою экономику, не снижая затраты. На фоне некоторой активизации спроса они активно стали увеличивать заработную плату, что категорически неправильно, — сказал Андрей Кобяков. — Если рост заработной платы происходит на основе реальных рыночных результатов работы, то вопросов нет. Но когда отдельные предприятия вдруг решили поднять зарплату, сидя при этом на игле господдержки, в то время как установлены жесткие нормативы по зарплате в бюджетной сфере, а пенсии и пособия растут очень умеренно — это недопустимо. Соответствующие поручения по пресечению подобной практики мной даны.
Кроме того, премьер-министр рассказал, что уточненный сценарий для Беларуси на 2016 год основывается на стоимости нефти $35 за баррель.
— С учетом изменившихся условий Минэкономики, Минфин и Национальный банк уточнили прогноз. Уточненные расчеты сделаны при средней цене на нефть на 2016 год $35 за баррель и среднегодовом курсе российского рубля 75 за доллар. При таком сценарии годовой разрыв финансирования бюджета оценивается в объеме 27 трлн руб. Это лучше, чем при сценарии $30 и 90 российских рублей, который мы обозначали в самом начале года, когда нефть падала до $27 за баррель, — тогда разрыв составлял 38 трлн руб., — сказал Кобяков.
Читайте также: