Турфирма, чью клиентку не пустили на борт «Белавиа»: «У нее был нормальный паспорт. Перевозчик должен признать свою ошибку и извиниться»

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий
11 мая 2016 в 10:38

Женщина собиралась в Барселону, спокойно готовилась пройти регистрацию, правда, перед вылетом ее развернули. Фирма, продававшая тур, попыталась решить вопрос. По ходу выяснилось, что паспорту женщины не дали добро в латвийской пограничной службе. Представители турфирмы не посчитали объяснения достаточно четкими и ввязались в долгую переписку, которая пока ни к чему не привела. Теперь недовольная сторона хочет извинений, подробных обоснований и возврата средств. «Белавиа», в свою очередь, заявляет, что с подобной просьбой в компанию никто не обращался.

Читать на Onlíner

— В сентябре 2015-го сотрудница «Белавиа» не допустила на борт нашу клиентку, — говорят в турфирме. — Представительница авиакомпании сказала, что паспорт не соответствует требованиям регламента для нахождения на территории ЕС. Написав заявление с просьбой разъяснить, чем руководствовалась сотрудница, мы сначала получили ответ, мол, паспорт должен быть не старше десяти лет и на момент возвращения из поездки действовать три месяца.

В «Белавиа» направили копию паспорта оставшейся без Барселоны женщины.

— Вообще-то он удовлетворял предъявленным требованиям. Но в ответе было сказано, мол, нет, не удовлетворял. После стало известно, что не допустить на борт нашу клиентку порекомендовали сотрудники латвийской пограничной службы и что у них есть соответствующее официальное письмо.

Турфирма попросила у перевозчика предоставить копию того письма. Но получила ответ, мол, это запрещено.

— Нам отвечали с задержкой и не давали никаких четких и обоснованных ответов. Наверное, хотели взять измором. Переписка длилась более полугода.

Представители фирмы хотели было опустить руки. Но после решились на один финт.

— Мы написали письмо в «Белавиа» от другого лица. Указали те же сроки действия паспорта, визы и даты путешествия, прибавив один год. Перевозчик быстро ответил, что к паспорту нет никаких вопросов. Этим ответом «Белавиа», наверное сама того не понимая, признала свою ошибку касаемо случая 2015 года.

Представителям фирмы кажется, что перевозчику стоит ответить официальным письмом или письмом-извинением их клиентке.

— «Белавиа» должна признать свою ошибку и письменно извиниться перед женщиной. Ошибка, кажется, очевидна. К нам обращается много туристов с похожими ситуациями. И непонятно, продавать им туры или нет. Когда просим туристов поменять документы, мол, у нас была ситуация, когда с таким же паспортом людей не пускали на борт, они удивляются и начинают сомневаться в нашей квалификации, после чего уходят в другие агентства. А брать на себя риск, чтобы потом человека не пустили на борт, нам не хочется.

Второй своей целью недовольная сторона видит возврат денег.

— Имеется в виду стоимость авиабилетов. Около 300 евро по курсу сентября 2015-го. Хотя речи об этом пока не идет. И все же если «Белавиа» после извинений вернет стоимость авиабилетов, будет приятно и честно.

За комментарием мы обратились к перевозчику.

— В случае спорных ситуаций представители авиакомпании делают запросы в миграционные службы, которые дают ответ о принятии или неприятии пассажира на рейс, — ответили в «Белавиа». — В случае отстранения от рейса пассажиру по письменному обращению в компанию, где был куплен билет, должны вернуть деньги без взимания штрафов. По данному случаю к нам никто не обращался с просьбой о возвращении средств.

Читайте также: