В Минском областном суде сегодня приговором завершился громкий процесс о распространителях спайса. По информации Следственного комитета, преступная группа распространяла на территории страны так называемые «марки». Получены доказательства, указывающие на причастность группы к гибели подростка, купившего психотроп. Лидер банды находится в розыске, остальные участники сегодня на судебной скамье выслушали жесткие приговоры.
Читать на OnlínerНапомним, когда следователи обнаружили подпольные лаборатории, стало ясно, почему от спайса так много смертей.
— Организаторы преступного бизнеса, поставляя нижестоящим членам группы прекурсоры, также инструктируют их о способе изготовления конечного продукта, который предлагают иностранные разработчики этих запрещенных веществ, — говорила ранее официальный представитель СК Юлия Гончарова. — Однако когда за дело берутся местные наркоманы-химики, то проконтролировать концентрацию вещества и соблюдение всей этой преступной технологии невозможно. Фактически, употребление «спайсов» можно приравнять к игре в «русскую рулетку», только там в случае проигрыша смерть все же не такая мучительная и болезненная.
Организатором группы считается минчанин Юрий Зайцев, который скрылся и не был задержан. Парень 1991 года рождения остается в международном розыске.
В группе была выстроена четкая иерархия, а доходы строго контролировались и распределялись между участниками в соответствии с отведенной им ролью. Максимальная конспирация обеспечивалась за счет анонимного общения между фигурантами через социальные сети и интернет-мессенджеры. SIM-карты для связи друг с другом и клиентами, а также банковские карты для получения денег были оформлены на посторонних лиц. Следователями выявлены множественные эпизоды преступной деятельности интернет-магазинов, предотвращено распространение более чем 36 кг психоактивных веществ, 200 тыс. «марок», часть из которых уже была обработана специальными реагентами и подготовлена для продажи.
По приговору судьи Александр Черепко (1993 г. р.) и Юлия Остапенко (1992 г. р.) приговорены к 19 годам лишения свободы с конфискацией всего имущества. Оба — уроженцы Бобруйска, ранее не судимы.
Кроме того, 19 лет с конфискацией получил Андрей Синькевич — самый старший из подсудимых (1977 г. р.) и самый «опытный» в смысле неоднократной судимости. Столько же лет в колонии усиленного режима проведут Сергей Гриневич (1988 г. р.), Максим Бакунович (1981 г. р.) и самый юный из группы — минчанин Валентин Беленький, родившийся в 1995 году.
Ярослав Евдочков, Кирилл Антихович (оба 1989 г. р.) и Сергей Борисенко (1985 г. р.) приговорены к 17 годам c конфискацией.
Евгений Мошель (1989 г. р.) — 12 лет лишения свободы с конфискацией всего имущества.
Евгений Костель (1990 г. р.) — 9 лет лишения с конфискацией и отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима.
Приговор может быть обжалован осужденными в течение 10 дней.
11 человек за стеклом восприняли речь судьи по-разному. Большинство стояли с потерянными и серьезными лицами. У некоторых появлялась грустная улыбка, когда судья зачитывала перечень конфискованных предметов (в списках были и автомобили, и бутылки виски) — воспоминания о прошлой жизни. Единственная осужденная — Юлия — порой едва сдерживала смех. Скорее всего, нервный. Не сдерживала себя только девушка в зале суда — вместе с родственниками и родителями она пришла слушать приговор для близкого человека и проплакала все 40 минут, пока судья читала текст приговора.
Читайте также: