Лукашенко министру торговли: «Не смотрите на забастовки „ипэшников“ — мы четко в прошлом году договорились»

Источник: БЕЛТА. Фото: БЕЛТА
09 февраля 2016 в 15:22
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Сегодня Александр Лукашенко принял с докладом министра торговли Владимира Колтовича. Президент потребовал, чтобы в нынешнем году были приняты меры для работы в равных условиях всех торговых структур: государственных и частных, иностранных и отечественных. «И не смотрите на забастовки неких „ипэшников“ или еще кого-то. Мы четко в прошлом году договорились! Мы не пацаны, чтобы нас водить за нос, тем более меня. Мы договорились — в этом ключе надо действовать», — сказал Лукашенко.

Читать на Onlíner

— Надо понимать, что те, кто завозят сюда разного рода тряпье, и даже хорошего качества, если бы это было из Турции, Китая, России, и прочее — надо понимать: все, что мы завезли к себе оттуда, мы настолько же угробили свою экономику, легкую промышленность. Не будет она развиваться. Тем более без документов, без сертификатов. Слушайте! Это же мы узакониваем бандитизм, преступников! Одних ловим, сажаем, а другим разрешаем, — считает Александр Лукашенко. — И потом, они должны понимать, что сертификация товаров — это только первый шаг. Мы в этом году сделаем все шаги. Товар, товаротранспортная накладная, все сопроводительные документы, сертификация — приезжай, торгуй. Нет этого — торговать не будешь.

Лукашенко отметил, что впредь этот бизнес будет подконтролен.

— Тогда легкая промышленность, торговля будет у нас в Беларуси для всех: и для «ипэшников», других частников, и для госпредприятий — в равных условиях. Они этого всегда требуют — дайте нам равные условия. Вот равные условия.

Также глава государства потребовал создания в стране честной и прозрачной системы торговли.

— Я столько внимания ни одному министру не уделял, сколько хотел бы уделить работе Министерства торговли в будущем, — сказал Лукашенко. — Из чего я исхожу прежде всего? Не из каких-то букварных истин и экономических, научных выкладок, хотя это тоже важно. Я исхожу из желания и стремления наших людей к честности и справедливости.

Президент напомнил, насколько торговля была подконтрольна власти в советские времена.

— Торговля была лицом власти. Она остается и сегодня, потому что с торговлей человек сталкивается каждый день. Когда разрушили соответствующую экономическую систему, перешли к некой рыночной экономике, мы решили, что, в принципе, торговля как таковая не нужна: есть предприятия, в зависимости от спроса и предложения торгуем... — отметил Александр Лукашенко. По его словам, это привело к тому, что торговля, с одной стороны, придавила производителя, а другой рукой забрала деньги у потребителя. — И у нас, посмотрите, сегодня люди, работающие в торговле, стали самыми состоятельными. Я не против предпринимателей, я не против элементов существующей торговли, но я категорически против незаработанных денег. Я считаю, что деньги, прежде всего, должны получать те, кто товар производит, а торговля должна иметь свою какую-то маржу или долю от цены этого товара, но торговля не должна быть обдираловкой. Я подвожу к тому, что какое бы мы исследование ни проводили, народ больше всего беспокоит рост цен. Первое место — рост цен.

Президент отметил, что хорошо знаком с системой торговли и не согласен с тем, что происходит сейчас.

— Надо создать эту систему в Беларуси и показать всем, что торговля — это серьезная отрасль, и она может быть относительно честной. Там честности не было и в те советские времена, когда железно контролировалось. Трудно будет и сейчас. Но подойти к этому, стремиться к этому надо. И вы должны в стране создать эту систему, — потребовал глава государства, обращаясь к министру торговли. — Кто бы вам что ни говорил, вы будете напрямую отвечать передо мной. И перед народом. Все, что мы делаем сегодня, — мы должны нравиться своему народу. Не надо популизмом заниматься, не надо заигрывать перед народом. Я прямо всегда говорил: дайте народу работу и спросите на всю катушку с этого народа. Но если мы народу ничего не даем, и прежде всего работы не можем дать, что мы с него спросим?! Во всем мы виноваты будем. И правильно.