Ольга — учительница одной из столичных школ. В апреле женщина направлялась домой на троллейбусе, предварительно оплатив проезд. Правда, перед выходом на нее упал металлический щит, который защищает провода над дверью. Пришлось вызывать скорую. В больнице врачи по симптомам установили закрытую черепно-мозговую травму легкой степени. После продолжительного лечения Ольга направилась на судмедэкспертизу, которая не установила степень тяжести травмы. Женщина осталась без выплат по страховке. Теперь медики советуют пройти дополнительную экспертизу, а пострадавшая собирается в суд.
Читать на OnlínerКрышка прилетела в макушку Ольги, которая сразу же почувствовала головокружение. На помощь ей выбежала водитель и вызвала скорую.
— Пока мы ждали скорую и представителей троллейбусного парка, я узнала от водителя, что она только вышла на маршрут и не успела проверить состояние троллейбуса перед движением. Я ее, конечно, понимаю. Но тот щит, как выяснилось позже, держался на честном слове. Он не был закреплен. К слову, троллейбус старый и щиты там металлические и плоские.
В больнице Ольгу осмотрели. Так как беременным нельзя делать рентген, установили по симптомам закрытую черепно-мозговую травму (ЗЧМТ) легкой степени.
— Во время нахождения в больнице мне звонил участковый, сотрудники страховой службы, сотрудники троллейбусного парка и водитель. Уточняли информацию о моем состоянии и составляли каждый свой документ. После того, как закрыли мой больничный по ЗЧМТ, меня в срочном порядке положили на сохранение во второй роддом с угрозой выкидыша. Еще у меня начались проблемы с артериальным давлением. Стала падать в обмороки, что плохо влияло на ребенка. Таким образом, я была на больничных по ЗЧМТ 21 день и еще 14 дней на сохранении.
Женщина озаботилась вопросом страховки.
— Оказывается, каждый пассажир застрахован на три тысячи евро. Страховая служба выслала мне все необходимые акты для прохождения судмедэкспертизы в Новинках. Но они сразу признались: «Вот если бы вас убило, тогда страховку точно получили бы». 8 июня я добралась до Новинок. С момента аварии прошло почти два месяца. 8 июля меня снова положили на сохранение с угрозой преждевременных родов. Вот вам влияние стресса на беременность. И до родов я лежала в роддоме. Полтора месяца. Вставать врачи мне не разрешали.
Естественно, речи о том, чтобы сходить в отделение милиции, которое отправляло меня на экспертизу, не было. По моей просьбе туда позвонила моя мама. Ей сказали, что степень тяжести мне не признали, — страховки не будет. У меня вопрос. Как можно не признать степень тяжести, когда даже несколько дней на больничном с моей травмой считаются «легкой степенью тяжести»? Мне не столько нужны деньги за страховку (хотя, что лукавить, хотелось бы получить компенсацию хотя бы за ущерб здоровью), сколько хочется добиться справедливости.
Ольга родила ребенка с врожденным пороком раньше срока. Малышу потребовалась операция. Однако врачи не подтверждают, что происшествие в троллейбусе сказалось на здоровье ребенка.
— Естественно, я интересовалась сроками давности. Все-таки беременность ограничивала в передвижениях. Меня успокаивали, мол, года три на решение вопроса у вас есть. Теперь же придется заниматься бюрократией и ходить по кабинетам с ребенком на руках — я живу одна. Считаю, мне все-таки положена компенсация. Хочу подавать в суд за причиненный моральный ущерб.
Для прояснения ситуации мы позвонили в компанию «Белэксимгарант»:
— Указ о страховой деятельности претерпел изменения. Теперь пострадавшему выплачивается сумма в размере не трех, а пяти тысяч евро. Для получения выплаты потерпевшему, во-первых, следует предоставить медицинский документ организации здравоохранения, в которую он первоначально обращался за помощью. Там должен быть указан диагноз и результат исследования крови на алкоголь. Во-вторых, требуется заключение судмедэкспертизы. Получить выплату по страховке реально. Если перевозчик составляет акт о причинении вреда и передает его нам, мы выносим решение и либо производим выплату, либо пишем письмо о том, что не можем этого сделать ввиду неустановленной степени тяжести.
— Если человек не согласен с нашим решением, ему стоит обратиться к инициатору производства экспертизы, — сообщили в Управлении Государственного комитета судебных экспертиз. — Все претензии и несогласия с заключениями эксперта женщина может направить к лицу, назначившему экспертизу, с ходатайством о произведении дополнительной или комиссионной экспертизы.
Читайте также: