Недовольство минчан бездарно склепанными видеороликами, которые назойливо транслируют на каждой станции метро, то и дело прорывается из соцсетей. На этот раз горожане начали официальный сбор подписей против клипов и рекламы, непосредственно не относящейся к работе минского метрополитена. Onliner.by обратился с вопросами к владельцам сети плазменных экранов в метро — компании «БелРосРеклама».
Читать на Onlíner«Как многие минчане и гости столицы, я езжу в метро практически каждый день, — пишет автор петиции, которую, если наберется достаточное количество подписей, отправят в минский метрополитен. — Ежедневное прослушивание одних и тех же звуков (песен, объявлений и т. д.) заставляет так или иначе обратить на них внимание. Более того, зачастую один и тот же видеоролик начинают повторять по несколько раз подряд. При этом всем известно, что „не смотреть“, как правило, несравнимо проще, чем „не слушать“. Я не имею ничего против объявлений метрополитена (на телеэкранах или по громкоговорителям), которые касаюся его непосредственной работы, например безопасности пассажиров, — это необходимо и оправданно. Однако я решительно против проигрывания музыкальных клипов низкосортного качества, убогой социальной рекламы и дешевых пропагандистских роликов. „Эфир“ метрополитена оставляет желать не лучшего, а его полного отсутствия. И это было бы правильно, поскольку услугами подземного транспорта пользуется огромное количество самых разных людей, обладающих широким спектром вкусов. Понятно, что таким незамысловатым способом метрополитен или его представители зарабатывают денежные средства (не считая того, что оклеивают все возможные и невозможные площади рекламной пленкой, портя внешний вид станций) в условиях отсутствия финансирования из других источников, поэтому я выступаю только за запрет на воспроизведение звука в видеороликах, прямо не относящихся к основной сфере деятельности метрополитена, а именно к перевозке пассажиров. Руководству метро стоит повести себя достойно по отношению к своим клиентам и сосредоточиться на совершенствовании своих услуг, а не на навязывании выбора в той области, которая должна оставаться личным пространством каждого человека».
Позиция Льва Чеботарева, составителя петиции, вполне ясна и справедлива. Единственное, в чем ошибается автор обращения, это то, в чей адрес должны быть направлены претензии. Дело в том, что 57 плазменных экранов на 28 станциях минской подземки, которые вещают с шести утра до самой полуночи, принадлежат не метрополитену, а компании «БелРосРеклама».
«Плазменные панели принадлежат ООО „БелРосРеклама“. Именно эта компания и отвечает за содержимое, тематику роликов, громкость звука и так далее. Так что вопросы к ним. Мы, наоборот, выступаем за то, чтобы меньше ненужной информации демонстрировалось на этих экранах. Будь наша воля, показывали бы там только правила перевозки пассажиров метрополитена», — ответили Onliner.by в пресс-службе Минского метрополитена.
С вопросами о том, как именно формируется содержимое трансляций на экранах в метро, Onliner.by обратился в компанию «БелРосРеклама». Однако от телефонного комментария представители общества с ограниченной ответственностью отказались.