«С 14 лет я мечтала танцевать go-go и зарабатывать этим деньги: выступать в ночных клубах, чтобы все на тебя смотрели», — подбрасывает дровишек в костер философских прений о предназначении человека дипломированная учительница изобразительного искусства Ника. Около двух лет назад девушка создала с подружкой Нютой дуэт с недвусмысленным названием Orgazm, исколесивший Беларусь от Минска до Сморгони. Танцовщицы, поначалу работавшие на перспективу, ночевали на вокзалах и продавали воздушные шарики, отбивались от похотливой публики и частенько уходили «в минус», но, кажется, ни о чем не жалеют. У них вся жизнь впереди, и эту жизнь девушки из Витебска и Барановичей решили посвятить танцам в ночных клубах. Рассказ Нюты и Ники, полный экзистенциальных откровений, — в материале Onliner.by.
Читать на Onlíner— Водитель маршрутки не перезванивает, машина в Солигорск отправляется без нас. Берем такси, заказчик обещает все оплатить. В итоге опаздываем на час, танцуем программу, а нас штрафуют на 50% за то, что приехали не вовремя. Закатываем скандал, нас выгоняют, денег на обратную дорогу нет. Кто-то из артистов предлагает подвезти. Повезло. А в Барановичах сразу после выступления нас отвезли на вокзал. В два часа ночи. Зал ожидания на ремонте, на улице зима, мы в юбках, поезд через четыре часа. Стоим, ждем, натянув на себя всю одежду, что есть с собой. Потом несколько дней валяемся с температурой, — наперебой рассказывают Ника и Нюта. Несмотря на юный возраст, девочки, кажется, знают о прозе жизни достаточно много и готовы долго говорить о том, как их кинули на деньги или охрана не защитила от возбужденной публики. При этом дамы не лукавят и с улыбкой и нескрываемой гордостью говорят про название Orgazm. Мол, знали, на что шли.
— Бывает, танцуешь, а тебя кто-то тащит со сцены за ногу. Охранников рядом нет, вышли куда-то из заведения. Приходится отбиваться, потому что объяснить словами вряд ли получится, — для примера конструирует еще одну историю Ника.
Девушка пару лет назад переехала в Минск из родного Витебска, где и начала долгий и непростой путь к своей цели.
— Я танцевала в местных клубах, часто бесплатно или за какие-то копейки, — говорит Ника. — Платили у нас в городе по 70 тыс. за ночь. Но мне все это нравилось, поэтому и работала. Поступила учиться, у меня есть высшее образование: я дипломированный учитель изобразительного искусства. Работать по специальности? Нет, я даже никогда об этом не думала. Просто в школе ходила в кружок по рисованию и решила, что нужно получить высшее образование: оно всегда пригодится.
История занятий танцами Нюты, второй половинки дуэта, началась с трагедии. Девушка из Барановичей поначалу даже не помышляла о ночных клубах.
— Я поступила в экономический колледж, жила в Барановичах, у меня были совершенно другие планы на жизнь. А потом умерли родители… Чтобы как-то заработать на жизнь, я пошла танцевать, — рассказывает танцовщица. — Нигде этому не училась, подсматривала какие-то движения в клипах. Очень долго танцевала за копейки: у нас за go-go платили 150 тыс. за ночь.
«Двигателем» дуэта Orgazm стала Ника, решившая выбраться из родного города и завоевать ночные клубы столицы. Увидела во «ВКонтакте» профиль Нюты, написала. Говорит, что в дуэте работать и веселее, и не так страшно. Барышни стали упражняться в словесности, выдумывая для своего проекта название, и в ворохе вариантов отыскался тот самый Orgazm. «Самый яркий и вызывающий», — объясняет непростой выбор Нюта.
— Мы, конечно, знали, что спровоцируем мужчин, если назовем так проект, — улыбается Ника. — Просто не думали, что все будет настолько запущенно. Особенно в клубах на периферии. Там мы такого насмотрелись, что и рассказывать не хочется. Кидали, приставали, пытались засунуть деньги...
Конечно, объяснить такое поведение завсегдатаев ночных клубов отчасти можно. Изначально девушки делали упор на эротическое шоу. Выступали в костюмах школьниц или полицейских, устраивали интерактив со зрителями, непременно раздевались. Но при этом, говорят, было железное правило: никакого «продолжения».
— А как же! Звонили, писали, приглашали в сауну, — смеется Нюта. — У нас на всех страницах в социальных сетях написано: только танец! Но это мало кого останавливает. Предлагают остаться, говорят, что никто ничего не узнает. Смешно.
* * *
Как и в любом настоящем бизнесе, поначалу девушкам пришлось пройти через неминуемую череду самопожертвований и лишений. Они снимали комнаты у бабушек на окраине Минска («Слава богу, они ничего не знали», — хихикают танцовщицы), а однажды Нюта и вовсе три дня жила на вокзале: нечем было платить хозяйке. Работали на рынках, плодоовощных базах, продавали чай и воздушные шарики. Все ради одной большой цели — танцевать в ночных клубах.
— В 14 лет я посмотрела сериал «Клуб», увидела там танцовщиц и поняла, что это мое, — делится пубертатным воспоминанием Ника. — Ты выступаешь в ночных клубах, зарабатываешь этим, а все на тебя смотрят. Мне кажется, я даже бабушкой буду танцевать. А что? Ну, открою свою школу, буду заниматься другими коллективами.
Когда девушки почувствовали в себе бизнес-жилку, то поняли, что эротическое шоу не приносит им желаемой прибыли: стриптиз в Беларуси оплачивается очень низко. И Ника с Нютой приняли волевое и судьбоносное решение — переименовать Orgazm, одним названием будораживший мужские умы, на более умеренный, но не менее поэтичный Cocos.
— Там был стрип, а здесь не будет. И официальное название Cocos появилось, чтобы все знали, что у нас стрипа нет, — объясняет весь символизм нейминга Нюта.
— Сейчас мы перешли на новый уровень, — дополняет коллегу Ника. — Два года собирали деньги, чтобы сделать что-то более профессиональное. Смотрели видеоролики, шоу «Танцы» на ТНТ и заметили, что к go-go и стрип-пластике там относятся предвзято и не считают серьезным стилем. Поэтому мы решили попробовать что-то более известное и широкое. Пригласили хореографа, и он стал заниматься с нами джаз-фанком и хип-хопом. Он сказал, что если мы научимся хип-хопу, то сможем станцевать все.
* * *
«А как же личная жизнь?» — зададите вы вполне резонный вопрос. Мы, разумеется, тоже не смогли обойти его стороной.
— Никакого принца на белом коне, — хмурится Нюта. — Нам нужно дуэт раскручивать.
Нюта, конечно же, шутит, хотя как раз эта половинка дуэта Cocos свободна, в отличие от Ники.
— Да, у меня серьезные отношения, и мой парень очень хорошо относится к нашему дуэту, — говорит девушка. — Он часто бывает на наших выступлениях, помогает нам морально.
Моральная поддержка в нелегком деле девушкам приходится как нельзя кстати. Тем более, по их словам, сейчас все время уходит на дуэт: тренировки, фотосессии, тренажерный зал, поиск костюмов.
А скоро начнутся новогодние корпоративы…
— Самые отвязные — это врачи и бухгалтеры, — выкладывает правду-матку Нюта. — Они, конечно, ведут себя очень вызывающе. Выкрикивают всякие пошлости, кто-то пытается залезть к нам на сцену. А вот в радиокомпаниях люди приличные, нормально себя ведут.
В ноябре Нике исполнится 22, а Нюте — 24. На вопрос о возрасте дамы отвечают без лишней скромности. Их, кажется, вообще сложно чем-то смутить. Ну, разве что попытками выведать расценки дуэта.
— Ох, какой нескромный вопрос, — качает головой Ника, демонстрируя присущую всем настоящим бизнесменам скрытность.
Впереди у девушек долгая, полная тягот, лишений и прочих неприятностей дорога к заветной цели: выступления в Беларуси (танцовщицы говорят, что конкуренции у них практически нет) сменятся плотным графиком гастролей в России и Украине, затем Нюта и Ника зазвучат на радио и телевидении — когда запоют (а это в планах тоже имеется). Cocos — крепкий орех.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by