В новостройке на проспекте Дзержинского, 11 открылся музей кота. Даже анонсы об открытии вызвали интерес: в любые моменты истории развития страны котики — это стабильность, спокойствие и процветание. Предлагаем фоторепортаж Onliner.by о первом рабочем дне трех котов: таинственной Милки, клиентоориентированного Тимы и директора Джимми.
Читать на OnlínerЕще недавно Тима хромал где-то по городу с переломанной лапой и без клыка. Сегодня он мечется по свежеотремонтированному помещению между «шерстяной» башней, диваном и входной дверью, через которую в помещение входят любопытные люди.
— Очень любопытный кот с интеллектом человека, смотрит в глаза, общительный, — рассказывает куратор проекта Алла Наровская.
Музей кота — помещение площадью чуть более 100 метров. Слева стол для обилечивания (билет стоит от 30 тысяч для школьников и студентов и 40 тысяч для взрослых, в выходные дни соответственно 40 и 50). Организаторы проекта считают, что за интересный проект это небольшие деньги.
— Кошачьи музеи работают в разных странах мира. В Москве очередь на групповые экскурсии расписана на 2 недели вперед, — уверяет Алла Наровская.
Другой вопрос — содержание экспозиции. Пока все немногочисленные посетители мало внимания обращают на экспонаты. Все сосредоточились на двух котах (Милка настолько неожиданно пропала из поля зрения, что стали подозревать побег — оказалось, кошка пролезла в узкую щель под стеллажами и нашлась спустя полчаса).
На стенах — рисунки и фотографии на кошачьи сюжеты от белорусских знаменитостей, на полках — статуэтки котов. Общая тема выставки — «Коты в городе». Регулярно темы будут меняться.
В центре помещения в домике лежит «директор» Джимми. Он не хочет вылезать. Джимми — породистый кот, который положен для привлечения внимания. Он не отдается и не продается.
— Других котов в будущем мы планируем отдавать в хорошие руки. По такому случаю кот будет надевать бант с надписью, например, «Готов переехать в ваш дом». Это же не только бизнес-проект, но и социальный. Скоро мы разработаем каталог котов, которые нуждаются в помощи и доме.
Организаторы намерены зарабатывать на трех направлениях: продажа билетов, экспонатов выставки и сувениров (пока не готовы).
— Часть заработка будет уходить на кошачью благотворительность.