Пока мы с упоением и не без иронии смакуем грандиозное открытие Burger King, они все еще убегают от быков, ломают себе руки-ноги и тоже радостно обсуждают это. Каждый сходит с ума по-своему, не правда ли? Последние сводки из Памплоны, где завершается Сан-Фермин, тут, в Минске, воспринимаются иначе. Как анекдот про километровые очереди за колой, только на испанский манер: трое бугаев, получившие колотые ранения в пятом энсьерро-2015, идут на поправку. Зачем они кололись о рог быка, эти хлопцы из Страны Басков? В предыдущем репортаже мы не дали однозначного ответа, а потом сообразили: может быть, все ради женщин? Жгучие красавицы самого безбашенного праздника на планете — в этом фотоотчете.
Читать на OnlínerЛуиз живет в Памплоне, но учится в Мадриде, поэтому немного знает английский. Однако в 6 часов утра накануне очередного забега быков она с трудом говорит даже на родном языке. В руках у Луиз ведро с синеватой жидкостью размером с трехлитровую банку с огурцами. Она подносит банку-ведро ко рту и путано отвечает на мой вопрос.
— Ты знаешь, я хотела сама сегодня пробежать, но подруга меня не пустила. А пришла я сюда потому, что хочу напиться.
— Так ведь не женское это дело!
— Ты ничего не понимаешь.
Мы ничего не понимаем про Испанию, это факт. Ведь женщины на Сан-Фермине являются полноценными участницами брутально-экстремального, типично мужского шоу. Наряду с мужчинами они убегают от быков, пьют в барах и на скамейках пиво и вино. А некоторые пьют и активнее мужчин.
— Ты ничего не понимаешь. На Сан-Фермине девушкам можно все, — говорит Луиз, растворяясь в кубометрах толпы.
«Все» можно было не всегда. Еще 15 лет назад девушки участвовали в забегах крайне редко, счет шел на единицы. Феминистки устраивали по этому поводу демонстрации: как можно ущемлять наши права на риск, мы не обязаны готовить в кастрюлях паэлью, пока вы веселитесь! В Испании актуальны вопросы гендерного неравенства, в местной прессе часто пишут про насилие в семье, про сеньоров-тиранов, поэтому женщины были настроены решительно. Один из местных сайтов то ли в шутку, то ли всерьез запустил кампанию под названием «Телки тоже хотят бегать». Предлагалось организовать для женщин отдельное энсьерро, уже без быков, но с коровами, которые бегут медленнее и не так опасны. Предложение, как видится, звучало несколько обидно, поэтому и не материализовалось окончательно.
Гендерная революция все-таки случилась, бегать с животными стало больше отважных дам. В 2011-м едва не умерла 23-летняя австралийка, которой бык ударил рогом в грудь. Говорят, когда ее откачали, она совсем не переживала, что решилась на «неженское дело». Будет что внукам рассказать!
Но ладно, даже если девушка рисковая и «хочет напиться», оденется она прилично. Это в нашем представлении. А что на Сан-Фермине? Там по-разному.
Праздничная одежда Сан-Фермина в ее женском варианте — это белые шорты, короткие платья или штаны, блузка, а чаще майка. Подпоясаться можно красным поясом, на шею нужно обязательно надеть платок. Все эти аксессуары продают в многочисленных лавочках и на торговых рядах гипермаркетов. Платки стартуют от €3, а можно взять и за €50. Плохонькие белые кеды реально купить за €20, майку — за €15, пояс — за €10. Все достаточно демократично и вовсе не так пафосно и строго, как на немецком Октоберфесте, где «дирндли», национальные женские баварские костюмы, передают из поколения в поколение. Да и некоторые фройляйн завязывают банты так, чтобы можно было быстро определить, замужем они или открыты для знакомства. Целый церемониал!
В Памплоне таких аристократических изысков нет. Незачем они в мире, где царит пьяная анархия. Здесь все девушки, если детально не присматриваться, выглядят одинаково, сливаясь в бело-красно-белой толпе с мужчинами, превращаясь в одно цветастое пятно. Может, этого они и хотели?
Но и жгучих красоток на празднике хватает. И даже модниц. Некоторые приходят на пьянку на шпильках. Так и бродят потом по завалам мусора, цепляясь каблуками за пластиковые стаканы.
На одном квадратном метре Минска в разы больше красавиц, чем в Памплоне, даже несмотря на десятки тысяч приехавших туда гостей, — это мы поняли быстро.
Мы всматривались в пьяные и трезвые женские лица и, надо признать, чувствовали себя ультраконсерваторами. Для нашей ментальности такая картинка непривычна, хотя им — и это главное — на нашу ментальность плевать. Гуди, фиеста, женская и мужская! Гуди, ведь скоро настанет время трезветь.
Сегодня в Памплоне состоится последний забег с тяжеленными быками крутого нрава, привезенными с ранчо Miura. Побегут и парни, и девчонки. А потом все они, тысячи и тысячи, зажгут свечи, снимут красные платки и шарфы и затянут «Побре-де-Ми». Будут петь хором: «Бедная я» и «Бедный я», пускать слезы по уходящему веселью. Фиесте придет конец.
Мужчины опохмелятся и поедут в родные города проедать пособия по безработице, разговаривая за аперитивом о кризисе. Женщины опохмелятся и вернутся к детям и кастрюлям. И все они будут ждать, когда можно будет снова сойти с ума.
Хорошо, что дата сумасшествия известна заранее — полдень 6 июля 2016 года. С балкона мэрии опять улетит в небо чупинасо, превратив домохозяек и скромных студенток в хозяек бала.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by