На днях появилась информация о том, что в России будут прекращены продажи напитка Coca-Cola Light. Вместо него The Coca-Cola Company выведет другой низкокалорийный напиток — международный бренд Coca-Cola Zero. Аналогичные изменения коснутся и белорусского рынка. Как рассказали в «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», сегодня на полки магазинов отправится партия нового напитка. Light ожидания не оправдала.
Читать на OnlínerВ белорусском офисе не называют долю Light, но она вряд ли сильно отличается от российского рынка, где Coca-Cola Light в общих продажах занимала два процента.
— Zero — это тоже низкокалорийный напиток, но он практически не отличается по вкусу от обычной Coca-Cola, — рассказали в белорусской компании. — Zero уже разливается в Минске, импортом останется напиток в стеклянной бутылочке и алюминиевой банке.
— Вы считаете, потребители отличат новый продукт?
— По вкусу — едва ли. Учитывая потребность рынка в низкокалорийных напитках и название (Zero звучит лучше, чем Light), продажи новинки получат импульс.
Отличаются напитки искусственным подсластителем. В Light используется только популярный заменитель сахара аспартам, а в Zero, помимо него, еще и относительно новый ацесульфам. Они оба в 180—200 раз слаще сахара и встречаются в большом количестве производимых продуктов — например, жевательной резинке, конфетах, витаминах и, конечно, напитках.
В результате эксперимента Huffington Post, проведенного в 2012 году, только 54% респондентов смогли отличить два напитка друг от друга. При этом половине из них больше понравился вкус Zero, а половине — вкус Light. Как отмечает издание, между двумя газировками нет существенной разницы, поэтому зачастую люди предпочитают одну или другую версию исключительно из-за упаковки и названия.
Coca-Cola Zero появилась впервые на рынке США в 2005 году и сейчас продается в 160 странах.