Разговоры о том, что белорусская сцена находится на любительском уровне, ведутся постоянно. И вот попытка минских музыкантов юридически оформить отношения внутри коллектива закончилась конфликтом. В результате одна из самых популярных белорусских метал-групп Litvintroll, не так давно игравшая на разогреве у Motorhead, может прекратить свое существование.
Читать на OnlínerПо сути, музыкант Василий Воробейчиков, являющийся правообладателем названия Litvintroll, «уволил» остальных участников коллектива: теперь они не имеют юридического права выступать под прежним названием и лишились доступа к почте группы и социальным сетям Litvintroll. Обе стороны говорят, что конфликт возник из-за отношения участников друг к другу. Но при этом правда у каждого своя.
— У нас был серьезный разговор, после которого мы попросили Василия уйти из группы, — хотели договориться по-хорошему, — говорит вокалист Litvintroll Андрей Апанович. — Он пришел и сказал, что якобы есть какой-то контракт, которого мы не видели в глаза, будет серия концертов осенью. Что за концерты, куда мы едем — нас в известность никто не ставил. Василий сказал, что это не наше дело. Получается, что мы у него наемные рабочие, что ли? По логике так выходит? Мы недовольны его отношением к группе. Да, права на название коллектива были зарегистрированы на Воробейчикова, но то, что он директор группы, ни с кем не обсуждалось. Он сам так решил — мы узнали об этом только после финального разговора. Если мы группа и работаем сообща, нужно посвящать в свои планы остальных участников. Некрасиво это. Мы спросили: «Вася, на каких условиях ты уйдешь из группы?» Он сказал, что подумает, а когда мы приехали домой, оказалось, что он удалил нас из всех соцсетей. А ведь мы хотели договориться по-хорошему.
По словам участников группы, они были на пороге подписания контракта, благодаря которому осенью должен был состояться тур группы по Европе. Отчасти контракт и стал причиной конфликта. У Василия Воробейчикова свое мнение по этому поводу. Мол, все дела группы велись абсолютно прозрачно, а конфликт возник из-за того, что остальные участники коллектива не хотели двигаться дальше.
— Как мне сказал один из моих бывших коллег по Litvintroll, у нас в ансамбле никто ни за что не несет ответственности и никто никому ничего не должен, — рассказывает Василий. — У меня позиция принципиально противоположная. У нас есть группа, и мы друг другу должны: развивать коллектив, усиленно работать. Я всегда так считал. Но так как никто не хотел развиваться и заниматься продвижением ансамбля, этим занялся я. До определенного момента я выполнял функцию директора группы. Затем появился человек, который занялся нами, нашими концертами. Я считаю, что он все делал правильно и информировал группу — кто слушал, тот слышал. Было много вопросов, которые не были решены до конца, и он про них не говорил, потому что сказать было нечего. О конкретных договоренностях была информирована вся группа. Никто до недавнего момента не был против, но когда остро встал вопрос: «давайте перейдем на новый уровень, будем самыми крутыми» — ребятам это не понравилось. Вопрос директорства — это придирки. Основная повестка дня: будем ли мы работать, или останемся дворовой командой. Это мое мнение. Наш директор готовил нам большой тур по Европе и говорил о том, что букинг-агентства не хотят работать с группами, в которых не урегулированы правовые вопросы. Этот контракт готовился, я предлагал его подписать. Они отказались. Я собирался уйти из группы — понял, что дальше ничего не будет. Но меня оскорбили, обвинили в совершенно идиотских грехах — не хочу афишировать, пускай это останется внутри группы. Мне было очень обидно, я разозлился. А так как правообладателем названия группы являюсь я, то решил, что всех уволю. С названием делать ничего не буду, сольно выступать не буду. Может, помиримся, соберемся опять. Отошел я уже давно, предложил ребятам подписать контракт, который бы регулировал наш дальнейший механизм работы.
Что будет дальше с группой Litvintroll, пока неясно. Василий говорит, что не против помириться и продолжать работу дальше. Однако остальные участники коллектива говорят, что это не первый конфликт с Воробейчиковым, и переговоры с ним они пока вести не намерены.
— Конфликт с Васей происходил еще во время записи второго альбома. Тогда была похожая ситуация, и мы объяснили, что он не прав. Он сказал, что постарается исправиться. Но прошло три года, и ситуация повторилась, — говорит Андрей Апанович. — Скорее всего, мы будем играть под другим названием. Выхода из этой ситуации я не вижу — договариваться больше никто не будет. Дело даже не в контракте, как он говорит, а в его отношении. Придется начать с чистого листа. Но ничего страшного: чтобы что-то найти, нужно что-то потерять. Я думаю, все будет хорошо.