Ксения родилась в Молодечно, в начале 2000-х годов уехала по студенческой программе в США и осталась в Америке. Вышла замуж за грека, жила себе неспешной жизнью и нежданно-негаданно стала героиней местной прессы. Onliner.by связался с белоруской и узнал о том, как локальный спор между мужем и женой вылился на просторы интернета.
Читать на Onlíner— Мой муж Николас — американец греческого происхождения. А в Греции сильна традиция — называть первенца надо в честь своего отца, — говорит Ксения. — Вопрос в том, что отца супруга зовут Спиридон, а мне это имя совсем не нравится. Я предложила имя Михаил — в честь своего папы. Но этот вариант не понравился Николасу. Мы спорили-спорили, а в итоге супруг написал в интернете петицию. Мол, если 100 000 человек поддержат Спиридона, то так ребенка и назовем. Цифру предложила я. Тоже в шутку — примерно столько человек живет в родном Молодечно. Петицию мы сочинили больше для друзей и знакомых, чтобы посмеяться, но ее заметил журналист из газеты New York Post и опубликовал статью. Тут все и началось.
Петицию Николас составил в ироничном стиле. В частности, заметил: «Жена родилась в Республике Беларусь и в своем советском детстве привыкла к таким варварским именам, как Армен, Осип, Игорь, Рюрик, Руслан, Артем, Вадим». Спиридон, по его мнению, звучит гораздо благороднее. Ксения, в свою очередь, отметила в интервью NYP, что даже выговорить это имя ей будет сложно.
— После того как статья вышла, к нам приезжали с телеканалов NBC и ABC, муж был на радио, на него уже выходили греческие газеты, — продолжает девушка. — В общем, началась веселуха! На каком-то сайте даже устроили независимый опрос. И имя Миша пока побеждает. Мы оба работаем, обычный средний класс, времени на все интервью не хватает. Но в какой-то степени даже приятно, что название моего родного города промелькнуло в американских СМИ.
У Михаила пока шансов больше — петицию за Спиридона, составленную Николасом, подписали всего около 2000 человек. Впрочем, говорит Ксения, муж настроен решительно, и до компромисса в этом веселом споре пока далеко.