Сегодня руководители «Минск-Белтаможсервиса-2» распахнули перед журналистами двери, чтобы продемонстрировать внутреннее устройство своих складов и контейнерных площадок. Onliner.by воспользовался этой возможностью, чтобы посмотреть, как в Беларуси маркируют пиво и отгружают товары в условиях российских санкций.
Читать на Onlíner«Сейчас в Беларуси явно не хватает логистических центров. В Польше на тысячу жителей приходится около 300 квадратных метров складов, а у нас только 30», — констатирует директор Минского филиала «Белтаможсервиса» Виталий Балдовский.
По его словам, перед Новым годом предприятие работало на полную мощность, едва успевая принимать и отгружать товары. Все полки на складах были заполнены. Но наступивший кризис серьезно изменил картину. Сегодня склады заполнены чуть более чем на 60%. И это несмотря на все удобства: холодильные камеры, прямую железную и автомобильную дорогу, систему адресного хранения, новенькие погрузчики Toyota...
— Отток клиентов в последние месяцы связан с девальвацией рубля? — поинтересовался Onliner.by у Виталия Балдовского.
— Я бы не сказал, что это связано с девальвацией. Если посмотреть на картину в целом, то можно увидеть, что ситуация везде не очень хорошая. Падение российского рубля, кризис на Украине — все эти факторы сказываются на объемах. Если транзит еще не уменьшился, то некоторые предприятия, вы сами знаете, перешли на четырехдневный график работы. У нас никаких сокращений никогда не было, мы работаем круглосуточно.
— Какая у вас средняя зарплата? Индексировали ли ее после обвала рубля?
— В транспортно-логистическом центре «Минск-Белтаможсервис-2» работает 177 человек. Средняя зарплата по нашему филиалу — порядка 8,5 миллиона белорусских рублей. Правила об индексации у нас нет. Я считаю, что на данный момент уровень зарплаты у нас достойный.
— Как изменилась ваша работа после 10 марта, когда ужесточились подходы к ввозу товаров для личного пользования через границу?
— Это больше касается таможенного законодательства. На нашей работе это никак не сказывается.
Минский филиал «Белтаможсервиса» первый получил разрешение клеить акцизные марки на импортные товары на территории Беларуси. Благодаря этому Onliner.by смог наблюдать, как работницы склада быстрыми привычными движениями ставят отметки на моторное масло и пиво — те товары, которые попадают под обязательную маркировку контрольными знаками.
Кроме того, этот склад — один их тех немногих, которые уполномочены хранить конфискат. Правда, журналистам его демонстрировать не стали.
Зашел разговор и о работе в условиях российских санкций.
«Ввиду санкций мы не отгружаем продукцию, запрещенную ко ввозу в Россию. На нашем предприятии мы выполняем все нормы и требования таможенного законодательства и Таможенного союза при поставках товаров», — заверил директор Минского филиала.
Зарабатывать деньги на предприятии стараются разными способами: работает гостиница, кафе, атомобильная мойка. Вскоре, возможно, откроется и СТО.
«Срок окупаемости транспортно-логистического центра был рассчитан на 8 лет, но, судя по нашим доходам, мы окупимся уже за пять лет», — полон оптимизма начальник ТЛЦ Сергей Метлюк.