Зюзя Поозерский — фольклорный персонаж, расхаживающий босиком в мороз, вместе с коварной бабой Напастьей, Огневиком и Ледовиком устраивал феерические представления для ребятишек в Поставском районе. В его «сядзiбу» в деревне Озерки туристы валом валили! Но прошлой зимой Зюзя неожиданно «ушел в отпуск». Однако сказочный герой, успевший стать туристическим брендом Поставщины, не приступил к своим обязанностям и накануне 2015-го. Все из-за желания владельца бренда выкупить в собственность арендуемую площадку. В администрации района отказали.
Читать на OnlínerЕгор Шушкевич, руководитель поставского Центра туристских услуг, который является владельцем бренда «Зюзя Поозерский», рассказывал про «отпуск», про то, как его сказочный персонаж отправился в гастрольный тур. В Беловежскую пущу. В Березинский заповедник. В заповеднике, к слову, Зюзя выступил перед туристами из Санкт-Петербурга, которые встречи с ним две зимы ждали. Но в нынешнем году выступлений больше не будет. Потому что с базой в Озерках — проблемы. Зюзя сегодня фактически бездомный. Его «сядзiба» находилась на территории бывшего детского лагеря отдыха. Это собственность района. Шушкевич ее арендовал. Установил там памятник пасхальному яйцу, «елкин музей» открыл. Частник и дальше намерен был вкладывать средства. Но захотел, чтобы это был собственный кусок земли. Попытался приобрести часть территории неиспользуемого лагеря. Не удалось. Поэтому сейчас Егор Шушкевич ищет для Зюзи новое место дислокации. Возможно, какую-нибудь агроусадьбу. Возможно — даже за пределами Поставщины.
В Поставском районе одни считают, что Шушкевич присвоил плоды чужого труда. И хочет на этом заработать. Не получается? Ну и не надо! Ведь отдел образования, спорта и туризма Поставского райисполкома сейчас новый бренд раскручивает в усадьбе Липники — «Калядкi ў Лысёнка». Конкуренция? Хорошо! Но ведь это — не Зюзя. Любому новому Дедушке Морозу при всем уважении до популярности Зюзи Поозерского — далеко. Зампредседателя Поставского райисполкома Юрий Киселев из тех, кто Шушкевича уважает прежде всего за профессионализм. Ведь и Центр туристских услуг, и его бренд — неоднократные лауреаты различных республиканских конкурсов. Юрий Николаевич не теряет надежды уговорить руководителя Центра туристских услуг оставить-таки Зюзю на Поставщине. Пути для этого есть. Лагерь в Озерках можно передать частнику безвозмездно под инвестпроект. Либо продать с аукциона. Вот только чтобы восстановить сказочный status quo, кто-то должен набраться смелости, забыть обиды, недопонимание и сделать первый шаг. Кто? Думаю, для детей, ждущих новогодней сказки, для множества туристов, успевших полюбить оригинального белорусского «бога холода», это не имеет принципиального значения.