Если у вас остались валютные сбережения, то почитайте наш репортаж о том, как можно эффектно потратить их на одном из искусственных островов возле столицы теплых ОАЭ. За проект стоимостью под $40 млрд принялись в 2007 году, и, если бы не финансовый кризис 2008-го, темпы стройки показались бы сверхзапредельными. Сегодня остров Яс не застроен и наполовину, но доделать осталось только жилые кварталы. Вся туристическая инфраструктура уже в строю: один из крупнейших в регионе торговых центров, трасса Формулы-1, несколько гостиниц, аквапарк и центр развлечений Ferrari и всякая «мелочевка» вроде гольфа и поло.
Читать на OnlínerСамолеты из Минска в Абу-Даби летают каждый день. Рейсы туда заполнены битком. Около трети мест занимают граждане Азии. Судя по всему, летят они в один конец, потому что обратный рейс свободен на две трети, превращая обычный эконом-класс в диван из трех свободных мест.
Сам перелет длится около пяти с половиной часов. Билет туда-обратно стоит от €600.
В отличие от Дубая, Абу-Даби не торопится открывать свои объятия туристам. Столица отличается более высокими ценами на шопинг, проживание и услуги. При этом оставаться тут более чем на неделю решительно незачем. Если вы не ценитель санаторного отдыха в местных спа или валяния на пляжах. ОАЭ — слишком молодая страна для продолжительного изучения.
Вся жилищно-развлекательная часть острова Яс сконцентрирована в нижней его половине: гоночная трасса Yas Marina, торговый центр Yas Mall, IKEA, аквапарк и комплекс гостиниц разных операторов.
Ferrari World
Тематический парк развлечений итальянского автопроизводителя был построен за два года и открыт в 2010-м. Билет на один день сюда стоит $70, все аттракционы включены. Хотя назвать программу насыщенной сложно.
Главная приманка парка — самая быстрая в мире американская горка под названием Formula Rossa. В сети относительно мало любительских видео с этого аттракциона, потому что все содержимое карманов вы должны оставить в «гардеробной». Но даже если схитрите и оставите мобильник при себе в надежде сделать крутое селфи-видео, скорее всего, у вас не получится: единственная мысль во время разгона — как остаться в живых, а не удержать телефон. Стартовая катапульта выстреливает вагонетки, и за 5 секунд вы разгоняетесь в них до 240 км/ч. За одни эти ощущения не жалко заплатить $70, за остальное — большой вопрос.
Вместе с детьми взрослые могут покататься на картинг-трассе, с любимыми — совершить романтичную прогулку по монорельсовой дороге в уменьшенной копии кузова 250 GT California Spyder.
Небольшой музей автомобилей Ferrari, гоночный болид. И обязательный магазин с активными продавцами, которые предлагают дорого купить нужные и ненужные вещи с логотипом Ferrari.
Yas Waterworld
Дневной билет в аквапарк стоит те же $70, но субъективно развлекательности и отдыха здесь намного больше, чем в Ferrari World. 43 аттракциона: от спокойной «реки» до аттракциона Liwa Loop — того самого, где ты входишь в «душевую кабину», слушаешь голос автомата — «три, два, один» — и под тобой проваливается пол. Несколько секунд почти свободного падения — это самый экстремальный аттракцион аквапарка.
Yas Mall
Торгового центра острову со всеми его пляжами, развлечениями и парками решительно не хватало. И вот в середине ноября прошлого года недостающий пазл был уложен.
Менеджер, водивший нас по коридорам центра, с гордостью рассказывал не только о его современных начинках, но и об энергетической эффективности, большом количестве естественного света, живых растений и так далее. В процессе строительства обратно в проект удалось вернуть 75% получившихся отходов: стальные обрезки, куски бетона, дерево, картон, пластик, гипсокартон, стекло — все было использовано в ином качестве. При этом весьма органично — объект не похож на свалку отходов.
В отличие от западной культуры, которая к энергосбережению приходит через высокие цены и образование, у жителей ОАЭ, похоже, аккуратное отношение к ресурсам пока еще в крови (так их отцы выживали в пустыне). Хотя, казалось бы, могут себе позволить.
В ТЦ работают 370 магазинов, продуктовый гипермаркет и 20-зальный кинотеатр. Имеется 10 тыс. парковочных мест. В первый год собственники ТЦ ожидают 20 млн посетителей. Общая площадь Yas Mall составляет 230 тыс. квадратных метров. Это два с половиной «Замка» от «Короны». В связи с недавним открытием не все магазины работают. Но выбор брендов уже огромный. А вот цены не самые привлекательные, рождественских распродаж мы не встретили.
Yas Viceroy
Открытая в 2009 году гоночная трасса Yas Marina была первым сданным объектом острова. Трасса для гонок Формулы-1 строилась как аналог трассы в Монако: город, яхты и все дела. Но самая престижная трибуна располагается в гостинице Yas Viceroy, которая построена вдоль трассы. Отель на 500 номеров состоит из двух 12-этажных башен, которые соединены мостом. Все сооружение накрыто стальной «сеткой» с более чем 5 тыс. светодиодных светильников.
Чтобы оценить достоинства отеля, мы отправились в президентские апартаменты. Сейчас этот двухэтажный номер стоит более $5 тыс. за ночь. Площадь номера составляет 400 квадратных метров: прихожая, кухня, спальня, обеденный зал на 16 человек, сауна и небольшой бассейн.
Если дорого, то можно остановиться в километре отсюда, где на небольшой площади стоят шесть окружающих центральную площадь острова Yas Hotel Plaza отелей на 1800 номеров, в том числе Radisson, Rotana, Park Inn, Crowne Plaza. Номер на двоих в четырехзвездочной Rotana обойдется от $140. Дешевле, чем в гостинице «Минск».
P. S. Хотели золота?
В принципе, Абу-Даби оставил впечатление скорее западного города, чем восточного. Немудрено: шейхи разрешили работать у себя лучшим мировым архитекторам, поэтому здесь все очень интересно и разнообразно. Но волшебный мир Востока манит туристов, поэтому главной туристической гостиницей столицы является Emirates Palace, принадлежащая Kempinski. К сожалению, нам не удалось добраться до самых дорогих апартаментов (стоимостью $8 тыс. за ночь), но и по убранству холла, и по капучино с золотом вам должно быть понятно: здесь богато.
Благодарим авиакомпанию Etihad Airways за помощь в подготовке материала.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by