Белорусский рубль девальвируется, неизбежно пойдут вверх и цены на «социально значимые» услуги. В том числе на проезд в транспорте. О том, как будут дорожать талончики в столице, в интервью «Минскому курьеру» рассказал начальник главного финансового управления Мингорисполкома Алексей Афанасьев.
Читать на OnlínerУ чиновника поинтересовались: надо ли поднимать ценник за проезд?
— Если меня спросите, надо ли, отвечу да, — считает Афанасьев. — По одной простой причине: сегодня мы оплачиваем поездку в общественном транспорте в размере 30 процентов реальной стоимости. У наземного транспорта больше субсидий, у метро — меньше.
На сколько повышать и когда? Посмотрим на ситуацию. Ведь одномоментно поднять стоимость до 50—70-процентного покрытия окупаемости невозможно, потому что и доходы населения сразу не увеличиваются. Подниматься оплата будет, но, думаю, не больше двух раз в год — по мере необходимости.
Стоит отметить, что в начале декабря глава «Минсктранса» Леонтий Папенок, говоря об окупаемости перевозок, назвал такие цифры (тариф тогда был 4000):
— Себестоимость перевозки одного пассажира в октябре в наземном транспорте города составила 8,4 тыс., на метро — 7,1 тыс. Окупаемость перевозок в общественном транспорте Минска за десять месяцев текущего года составила 48,6%, в том числе по метрополитену — 57,9%, наземному транспорту — 43,7%, пригородным перевозкам — 41,8%.