Месяц назад пост главного тренера сборной покинул Карлос Алос, а во вторник в Федерации футбола представили нового наставника национальной команды. Им стал известный белорусский специалист Виктор Ганчаренко, который вернулся на родину после 12 лет работы с российскими клубами.
Слухи о назначении Ганчаренко ходили уже давно, однако официально представить тренера решили лишь на второй рабочий день 2026 года — 6 января. Перед этим в Доме футбола прошло заседание исполкома, на котором единогласно утвердили кандидатуру.
Ганчаренко был единственным кандидатом, с которым вел переговоры председатель АБФФ Евгений Булойчик. Контракт со специалистом рассчитан на четыре года. Тренерский штаб пока полностью не утвержден, но известно, что помогать в работе с белорусской националкой Виктору Михайловичу будет Александр Ермакович.
— Еще раз хочу поблагодарить Евгения Васильевича и всех членов исполкома за оказанное доверие. Со своей стороны скажу, что приложу все усилия, — сказал, отвечая на вопрос журналиста Onlíner, Виктор Ганчаренко. — Были моменты, когда было тяжело, поскольку думал о том, как восстановиться. Сейчас энергии у меня очень много для того, чтобы передать команде. Чтобы сделали шаг во всех квалификациях. Последние результаты не радовали, и мы должны сделать все возможное, чтобы принести болельщикам положительные эмоции.
Нельзя говорить, что я от чего-то отказываюсь. Для меня как для тренера, который работал в клубах, специфика сборной была достаточно непонятной. Поэтому сейчас мне нужно вникнуть, чтобы понять специфику: больше анализировать, больше смотреть и готовиться к тому, что команда будет собираться в определенные периоды. Именно это меня больше всего смущало. Мне казалось, что сборной должны руководить тренеры по футбольным меркам серьезного возраста. Может, я ошибался. Сейчас Нагельсманн работает с [Германией]. Можно много и других примеров привести.
И заканчивая вводное слово, скажу: нет таких тренеров, которые бы не мечтали поработать с национальной командой.
Уже после завершения пресс-конференции мы попросили Евгения Булойчика чуть подробнее рассказать, как возникла идея пригласить Виктора Ганчаренко поработать со сборной.
— Когда возникла идея предложить Виктору Ганчаренко поработать со сборной? Возможно, еще в ноябре — до увольнения Карлоса Алоса?
— Нет. На самом деле я не мог работать с Карлосом Алосом и параллельно держать в голове мысль о том, что заменю его. Решение принималось уже по завершении всех отборочных матчей. Однако, когда оставалось две последние игры, я понял: если мы не наберем четыре очка, желание сменить тренера вполне может возникнуть.
— Идея пригласить Виктора Михайловича принадлежала лично вам или его кандидатуру предложил кто-то из советников?
— Это была моя инициатива. Но, честно говоря, сначала я сам с трудом в это верил. Мне казалось, что Виктор Михайлович не согласится на те условия, которые может предложить федерация. Однако после личной встречи и общения стало понятно, что мы можем договориться.
— Вы напрямую связались с Ганчаренко и предложили встретиться?
— Нет. Для начала с ним встретился наш общий знакомый, после чего мы уже договорились о личной встрече.
— Он сразу был готов обсуждать этот вариант продолжения карьеры или возникли определенные нюансы?
— На первой встрече мы и не ставили цель договориться о чем-то конкретном. Много говорили о белорусском футболе, я также интересовался, насколько ему вообще интересен такой вариант продолжения карьеры в нынешних условиях. Услышав друг друга, мы решили встретиться еще раз — через неделю. Тогда и пришли к окончательному решению.
— Виктора Ганчаренко официально представили во вторник. А когда он дал окончательное согласие возглавить сборную?
— В двадцатых числах декабря.
— Вы говорили, что с финансовой точки зрения новый тренерский штаб будет менее затратным, чем предыдущий. Появлялась информация, что зарплата главного тренера составит $20 тыс. в месяц. Это корректные цифры?
— Эта информация не соответствует действительности.
— Эта сумма выше или ниже?
— Я не могу озвучивать такие детали.
Виктора Ганчаренко 11 раз признавали лучшим тренером Беларуси. Он находился без работы с июня 2025 года. Последним его клубом был российский «Пари НН». Прежде Ганчаренко работал исключительно с командами: в его послужном списке БАТЭ, «Кубань», «Урал», «Уфа», ЦСКА, «Краснодар».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро