Распаковали в офисе оригинальных лабубу, чтобы понять: почему на них массово охотятся?

29 934
28 мая 2025 в 10:42
Автор: Дарья Коско. Фото: Влад Борисевич, открытые источники. Обложка: Максим Тарналицкий.

Распаковали в офисе оригинальных лабубу, чтобы понять: почему на них массово охотятся?

Автор: Дарья Коско. Фото: Влад Борисевич, открытые источники. Обложка: Максим Тарналицкий.
Разыгрываем путевку в Дубай! Подробности здесь!

Мир захватили монстры. Так могло бы звучать краткое описание весны-2025, если делать выводы только по соцсетям. В одном TikTok 1,5 миллиона публикаций посвящены не самым дружелюбно настроенным лабубу. Если модная чума случайно обошла вас стороной, рассказываем: это пушистые фигурки, за которыми в буквальном смысле охотятся во всем мире. Причем по монстрикам сходят с ума не только дети, но и вполне взрослые серьезные женщины, которые гордо цепляют брелоки с ними на дорогие сумки. Подержали неуловимое сокровище в руках и попытались понять: откуда такой ажиотаж?

Это что еще такое?

Самое удивительное, что лабубу — вовсе не новинка на рынке. Еще в 2015 году их придумал гонконский иллюстратор Касинг Лунг. Персонаж описывается как лесной эльф с тонкими ушами и широчайшей зубастой то ли улыбкой, то ли оскалом. Кстати, это отсылка одновременно к скандинавской мифологии и японской культуре. Из первой взят сам персонаж — эльф, а для второй свойственно смешение очень милого и довольно отталкивающего: для таких персонажей даже есть отдельный термин — «кимо-кавай». Так называемая эстетика, построенная на противоречиях. Интересно, что в книге, которую иллюстрировал Лунг, было несколько героев, но аудитории по душе пришлись именно лабубу.

Касинг Лунг

В 2019 году художник подписал контракт с китайской компанией Pop Mart, которая специализируется на коллекционных игрушках в формате blind box — они же закрытые коробки-сюрпризы. И с того времени лабубу жили свою не слишком приметную монстрожизнь до 2024-го, пока с брелком на публике не появилась певица Лиса из корейской группы BLACKPINK.

Лиса

Дальше помешательство начало нарастать как снежный ком. Такой высокий объем продаж маркетологи объясняют одним простым фактом. Покупатель никогда не знает, что его ждет в коробке. Многие наверняка испытывали подобные эмоции с киндер-сюрпризом в детстве (ну или в позднем детстве — лет до 40). Да, можно выбрать коллекцию. Обычно в ней 10 экземпляров в разных цветах (но вообще может быть от 6 до 10), иногда могут отличаться позы и выражение лица. И самое главное — всегда есть секретная модель, которая попадается примерно один раз на 10 000 коробок. Так что вместо того, чтобы купить одну лабубу и угомониться, люди начинают скупать коробки десятками, чтобы найти «ту самую», жизненно необходимую.

В США очередной всплеск интереса к лабубу вызвало появление Рианны. А в России главным самопровозглашенным «амбассадором» игрушек называют Ксению Бородину: блогер скупает коробки десятками.

Распаковка!

Несмотря на то что в Беларуси нет официальных магазинов Pop Mart, нам довелось прикоснуться к легенде. Те самые вожделенные коробочки нам привезли прямиком из Китая. Но сразу оговоримся: в них не брелоки (и да, именно это литературная форма этого слова), а фигурки. Если есть непреодолимое желание использовать их как аксессуар, придется носить в руках. Но предполагаем, в ближайшее время мы увидим в TikTok еще и не такое.

Лабубу телепортировались в офис из огромного магазина в Шанхае, того самого — от Pop Mart. И нет, он не весь посвящен популярным монстрикам. На двух этажах разместились тысячи разных персонажей. Людей немало везде, но у стенда с лабубу особый ажиотаж. Подтверждается спрос и неполным ассортиментом: брелоков в магазине нет — остается довольствоваться фигурками. Цена одной — 69 юаней (около 33 белорусских рублей). Помимо них, с лабубу можно купить разве что чехлы для телефонов. Кстати, во многих  торговых центрах стоят автоматы Pop Mart: там тоже можно раздобыть заветную коробочку. Но и здесь брелоки в дефиците.

Что ж, к распаковке! У нас четыре коробочки: две из коллаборации с Coca Cola, а две — из коллекции «Ленивая йога». Спойлер: обошлось без эксклюзивов. В «кокакольной» распаковке нам достались серфер и сноубордист, а в «йожной» — ожидаемо два йога.

назначение: для детской комнаты/для игрушек, размеры (д×ш×в): 33×33×43 см, синий
назначение: универсальное/для белья/для игрушек, размеры (д×ш×в): 48×48×35 см, ткань, белый/серый

Для небольшого размера игрушки довольно увесистые, а еще — йоги приятные на ощупь. Именно пушистостью лабубу многие объясняют свое умиление. Но это не тот случай: шерстяной покров фигурок весьма умеренный, а «кокакольные» лабубу и вовсе сделаны из чистого пластика. Кроме того, по размеру они немного меньше брелоков. Но крохотными габаритами и не перетянуть с себя внимание с сумки «Биркин». Да, сочетать китчевую лабубу с сумкой за пару десятков тысяч долларов считается особым шиком.

Если честно, дополнить более сильными эмоциями рассказ о распаковке довольно трудно: игрушка и игрушка. Надеюсь, фанаты за такое мнение нас не проклянут. Но, возможно, если выстоять за ними километровую очередь, как в Дубае, или подраться за право обладания, как в Лондоне, то чувства окажутся куда сильнее.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Онлайнер | новости | события Беларуси | истории белорусов | сми (@onlinerby)

Так как все-таки их купить?

Лабубу вполне может обрести белорусскую прописку и без магазинов Pop Mart. На маркетплейсах сейчас есть тысячи предложений. Правда, большая часть из них — фейки. Для таких игрушек даже придумали специальное название — лафуфу.

Лабубу и лафуфу: угадаете, где кто?

Цена на брелок стартует от 9 рублей (в этом случае нет даже поползновений претендовать на звание оригинала) и доходит до 2000 рублей. В самих магазинах Pop Mart в зависимости от страны цена на один брелок составляет $20—30, если речь о редких коллекциях — может доходить до $80. Как минимум, исходя из этого становится понятно, что в Беларуси оригинальная игрушка никак не может стоить меньше 70 рублей. Но конечно, такие цены можно увидеть только во сне.

Кстати, в некоторых магазинах уже действует правило: одна лабубу — в одни руки. Ведь перекупщики совсем не стесняются в назначении собственных цен на барахолках — так цена легко может переваливать и за $1,5 тысячи.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Елена Шестакова | Блогер Дубай-Новосибирск (@pani_lenochka)

Многие, чтобы убедиться в достоверности, обращаются к услугам байеров за границей. И те вместо того, чтобы покупать босоножки Chanel или жакет Gucci, стоят в очередях за пушистыми монстрами.

По сети гуляют целые гайды, как отличить оригинал от подделки. Приведем несколько пунктов.

  • Голограмма и QR-код: оригинальные лабубу продаются в коробках с голограммой Pop Mart и уникальным QR-кодом — его можно проверить на официальном сайте бренда, где система покажет, сколько раз его уже использовали.
  • Дизайн коробки: упаковка оригинальных игрушек имеет матовую поверхность с золотым тиснением и объемные буквы. Для каждой коллекции дизайн коробки уникальный. Реплики часто используют блестящую или некачественную упаковку.
  • Наклейка и гидрогель: внутри коробки должна быть защитная наклейка и гидрогель (прозрачный пакет с абсорбентом).
  • Подвижные части: у оригинальных брелоков голова и конечности подвижны (например, руки и ноги можно сгибать).
  • Маркировка: на лапке или другой части тела должна быть четкая маркировка (окрашенные детали, логотип Pop Mart).
  • Ленточка и кольцо: на оригиналах ленточка имеет надпись The Monsters, а кольцо для крепления — золотистого цвета. У подделок кольцо может быть серебряным, а надписи — отсутствовать.
@kickstown.ruКак отличить оригинального Labubu от фэйкового? В рубрике FakeBusters наш фаундер, Александр Беспалов, рассказал, как отличить оригинальную игрушку Labubu от подделки. Сохраняй, чтобы не потерять♬ оригинальный звук - kickstown.ru

Как долго это продлится?

Понятно, что конкретную дату угасания интереса не сможем назвать ни мы, ни стилисты, ни сам Касинг Лунг. Но пока лабубу-мания продолжает набирать оборот, с брелоков перебираясь на тематические парки и кафе. О количестве мягких игрушек, значков с изображением монстриков и даже одежды с их широкой узнаваемой улыбкой не будем и говорить.

Тем не менее экперты пророчат лабубу недолгую славу: многие утверждают, что в новом учебном году у детей появятся другие «срочнопожалуйстаумоляю»-пункты в виш-листах. А женщины смахнут оставшиеся от лабубу пушинки со своих «Биркин» — и больше никогда не вспомнят о существовании этих брелоков. Хотя мода на крупные, яркие, в некотором смысле нелепые обвесы на рюкзаках и сумках с нами уже не первый сезон.

Есть и прямо противоположное мнение. Да, драки в магазинах приостановятся. Но лабубу сможет перейти в разряд легенд, оказавшись где-то вместе с никуда не исчезающей Hello Kitty и Шреком. Активно напоминать о них в соцсетях будут в связи с выходом новых громких коллабораций: тогда же придется вспомнить и навыки борьбы в очередях.

И напоследок немного о философско-грустном. Страсть к лабубу психологи называют попыткой взрослых сбежать в свои детские ощущения и подчеркнуть нежелание взрослеть. Отсюда и «инфантильная» одежда в 30+ , «детские» увлечения и импульсивные покупки.

Непреодолимое желание заполучить монстриков также объясняется потребностью в приятных тактильных ощущениях и уходом от стресса. Кроме того, это способ заработать взрывную дозу дофамина, не прилагая особых усилий (если не считать преодолением стояние в очереди). Но есть и экономические факторы. В условиях, когда сложно накопить на крупные покупки — квартиру или машину, — такие небольшие, но якобы ценные приобретения становятся одной из немногих возможностей себя порадовать. Так же работает и покупка кофе навынос каждый день.

Так что прогнозы таковы: лабубу пока с нами, но часики уже начали обратный отсчет. А где-то прямо сейчас готовится к своему триумфу новая игрушка, о которой сначала все будут говорить: «Это еще что за чудик?», а потом «Жить без него не могу, надо покупать».

А как вам монстрики?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Выбор покупателей
логическая/детская, жанр: стратегическая, количество игроков: 2–5, возраст: 8 лет, партия 30–60 мин
логическая, жанр: коммуникация и общение/образовательная или творческая/дедуктивная, количество игроков: 4–7, возраст: 12 лет, партия 40–50 мин

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро