Продолжаем перебирать самые выдающиеся музыкальные произведения 21-го века. Сегодня у нас по плану 2004 год, разбираемся с импортной музыкой («наши» были в прошлый раз). Каждая из композиций способна поднять нечто из темных глубин памяти, потом не загонишь обратно. Как уж повелось, валим в кучу Rammstein и Бритни, молдавских попсовиков и капиталистических монстров. Должен выжить только один, внизу голосовалка.
В прошлый раз мы с помощью нейросетей выяснили, как выглядел мир в 2004 году, там цветочки, букашки и благодать. Но у него есть и капиталистическая изнанка. Там эксплуатация человека человеком (а не наоборот), экономическая стагнация, верхи не могут, и все такое. Вот так это выглядит:
Иллюстрация необходима, чтобы понимать, в какой атмосфере создавались шедевры, которые сегодня рассмотрим.
Первый сегодняшний хит мог бы выступать в номинации «Наши», но там хитрая схема. Молдавская группа O-Zone известна всем обитателям галактики по одной заразной песне, а больше ни по чему не известна. Это обидно, но так случается на каждом шагу. Ансамбль инфицировал ею весь мир и был таков. Изредка возникает из пустоты, чтобы исполнить свою коронку на сборных концертах, — и снова уходит в сумрак.
Успех песенки про «липовую любовь» — хороший пример того, насколько все случайно в мире. Заводная композиция хорошо выстрелила на дискотеках Молдовы, Румынии, Венгрии — но могла остаться региональным хитом и тихо сгинуть со временем. Помог скандал: румынская певица Хайдучий без спроса сделала кавер, которым выстрелила на Запад. Европа от этих напевов поползла по швам и порвалась. Так мир узнал про исконных молдаван, выступающих на крыле летящего самолета АН-12.
Люди на слух, как уж получится, заучивали румынский текст, детки выступали с этой песней на утренниках. Причудливые обитатели глубин интернета осознанно (но чаще нет) кинулись мастерить мемы и пародии. Даже в «Южном парке» (серия про забастовку канадцев) это отражено — а там, как известно, все основано на реальных событиях... Ничего этого не было бы, не случись акт пиратства!
Молдавским же парням всё нипочем: куда-то бегут, подтяжки вьются на ветру, жизнь прекрасна, надо учить румынский!
В отличие от предыдущего номинанта, Бритни движется как бульдозер ЦАХАЛа, не щадя ни правых, ни виноватых. Ее могучая поступь размеренна и неотвратима, мы ничего не можем поделать с ее регулярным появлением в наших обзорах. Если Бритни уж ползет по-пластунски вся в стразах — каждое ее движение, каждый изгиб сустава математически выверены и согласованы с таблицами Брадиса (проверяйте!).
Моралисты с MTV посчитали эту «шпионскую историю» про токсичную зеленую субстанцию слишком откровенной и крутили только ночью. Разумеется, добились лишь того, что никто не выспался. (Но признаём, хореография Спирс сильно не дотягивает до пируэтов, которые выписывали под эту мелодию условные Марии Ивановны из бухгалтерии на корпоративах в честь дня профсоюзного работника.)
В конце клипа по требованию инспекции труда размещено предупреждение: «Пристегните ремни». Но уже пристегивай не пристегивай...
Тилль Линдеманн не так эротичен, как Бритни (хотя некоторые готовы спорить!). Но его видео тоже бесят всевозможных блюстителей нравственности. Любителей чем-нибудь оскорбиться просто не отогнать от ансамбля из ФРГ. Они дуреют с этой прикормки.
Видео, которое начинается с реальных кадров высадки «Раммштайна» на Луну, посвящено проникновению американской культуры во все на свете, в том числе в саму себя. Немцы старательно выводят «Америка, Америка» — что может быть более милым... Солист наряжен в скафандр Армстронга, буддисты снабжены гамбургерами, индус (или пакистанец) курит американские сигареты, Санта нянчится с черными детьми, азиат сидит на «Харлее» — сплошная Америка, куда ни плюнь.
В то же время есть теория, что у видеоряда имеется второе (или третье) дно. Тилль — большой мастак на пасхалки. Присмотритесь: астронавты собирают стойку для флага (по инструкции, похоже, шведской «Икеи»), африканцы едят американскую (ха-ха) пиццу, араб обут в «Найк» (изготовленный во Вьетнаме), сам этот «гимн» исполняется немцами... Похоже, кое-кто проник в саму Америку, отчаянно моргает нам всем телом Линдеманн.
Для Гвен из группы No Doubt это дебют в сольном творчестве. И сразу интерпретация похождений Алисы в стране чудес на фоне японской массовки попала в сердце публике и критикам. Гораздо позже выяснилось: обитатели нынешнего Tik-Tok еще толком не родились, а Гвен уже создала тот самый сэмпл, под который они будут плясать спустя миллионы (ну или 20) лет.
Для остальных — тех, кто в курсе цикла про Алису, — имеются по описи: белый кролик, обкуренная гусеница, фламинго для игры в крокет, ореховая соня и все это стремное чаепитие. На самом деле это просто фон для мотивации зашедших в тупик: «Чего ждешь, тупица?» Гвен сама не хотела, стеснялась и боялась писать первый в жизни самостоятельный трек. Но, оказывается, простейший внешний раздражитель вроде тиканья метронома может вывести из оцепенения.
В общем, в непонятной ситуации пробуйте разные (законные) инструменты.
Давно не виделись: Мэнсон шагает по планете, сражаясь за все плохое против всего хорошего. Гордо реет его черное знамя, хрустят черепа под сапогом. В этот раз отрепетировал кавер на британцев из Depeche Mode. Их Personal Jesus и сам по себе чудо как хорош, но в злобной манере этого маньяка приобретает особый шарм. Вы независимо от вашей воли оказываетесь на фестивале сарказма, где программой заправляет злой клоун. Все, что он произносит, имеет, похоже, обратный смысл.
Только вот он это произносит или все вокруг вас давно так и обстоит на самом деле?..
В следующее воскресенье вспомним отечественные хиты 2005-го. Пока же проголосуйте за буржуазное искусство.
Предыдущие схватки:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by