Несколько дней назад мы рассказывали об особенностях бронирования путевок в летние лагеря. К нам в редакцию обратилась Татьяна: уже второй год она сталкивается с большими трудностями при покупке путевки в выбранный для ребенка лагерь. Мы выяснили, в чем проблема, а также поговорили с другими родителями и сотрудниками самой организации, которая представляет популярные лагеря.
Нашу читательницу заинтересовали два лагеря: «Волна» и «Горизонт» — проекты SK Пространства социальных инвестиций. Так, лагерь «Горизонт» считается самым большим в Беларуси, за одну смену его посещают 1500 детей. Судя по всему, тех, чьи родители не забыли отметить в календаре нужную дату. Даже учитывая тот факт, что на лето предусмотрено 7,5 тысячи мест, чтобы успеть купить путевку, нужно было поторопиться.
— Я заранее узнала, в какой день начнется старт продажи путевок. В прошлом году это тоже было в январе. Продавать их начали в 9 утра, в 9:30—9:45 ничего уже не было — и я не успела. Поэтому в этот раз я специально поставила будильник, чтобы ровно в 9 начать бронировать путевку. На это у меня ушло около 40 минут, сайт постоянно зависал. Но раза с 25-го у меня получилось! Правда, совсем не на ту смену, которую я выбрала: был какой-то сбой.
Тем не менее Татьяна не была готова сдаться. Дозвониться или получить ответ в мессенджерах не выходило. И вместе с коллегой, который тоже был решительно настроен все-таки отправить ребенка в лагерь в этом году, она поехала в офис отдела продаж. Там им обоим помогли: они смогли выкупить путевки на нужные смены.
По словам Татьяны, чтобы оформить путевку, нужно заполнить некое подобие Google-формы, а также сразу внести предоплату в 400 рублей. На сайте есть предостережение: «Заявки, поданные ранее указанных даты и времени, считаются недействительными и рассматриваться не будут!» Старт продаж был назначен ровно на 9:00 22 января.
А вот какими еще комментариями поделились наши читатели на эту тему:
«Точно такая ситуация с „Горизонтом“! Нет путевок. Сайт упал сразу, в 9:00. Час пытался пробиться — безрезультатно. Два раза выходил на оплату, но она не проходила, а без оплаты не срабатывает бронь».
«Путевки в детский лагерь „Зубренок“: начало бронирования начиналось 03.01.2025 путем отправления заявления по электронной почте. Более ранние заявления там не рассматриваются. Я отправил три заявления одним письмом на трех детей в 00:0 03.01.2025 (на 3-ю и 4-ю смены). Через несколько дней пришел ответ, что мест свободных нет. Не успели… В разговоре с сотрудником „Зубренка“ узнал, что 400 заявлений пришло — и это в первую минуту!!!»
«Мы уже третий год отправляем двоих детей в лагерь „Горизонт“. Да, в предыдущие годы мы направляли заявки через организацию мужа в назначенное число ровно в 9:00, но потом еще дополнительно звонили и уточняли, видят ли наше письмо. Тот еще был квест дозвониться в офис!
В этом году я ровно в 9:00 начала пробовать подать заявку онлайн, и сайт действительно постоянно зависал. В итоге к 10:15 я подала заявки на выбранную 4-ю смену, но не сразу на двоих детей, а на каждого отдельно. При попытке подачи заявки на двоих детей я постоянно получала ошибку.
Около 11 я заходила на сайт, он уже так не висел, путевку на нашу 4-ю смену еще можно было выбрать. Но в целом мне так больше понравилось, т. к. в прошлом году мы до последнего ждали подтверждения. В этом году бронь подтвердили письмом на почту, так спокойнее».
«Неправда. В „Горизонт“ в прошлом году купили путевку за неделю до начала смены (на 4-ю смену). Без проблем, были места на разные направления допобучения».
Также мы пообщались с представителями филиала ОАО «Н Холдинг». Они подтвердили, что бронирование путевок на летний сезон 2025 года в оздоровительные лагеря «Горизонт» и «Волна» стартовало 22 января 2025 года в 09:00, информация была размещена на официальном сайте. Реализация велась через модуль онлайн-бронирования.
— Подтверждаем, что в день открытия бронирования наш сайт столкнулся с перегрузкой, так как более 19 000 пользователей одновременно подключались к нашему серверу, что привело к временным сбоям в его работе.
В 09:00 22 января из-за высокой нагрузки сайт не функционировал должным образом, после 09:30 была увеличена пропускная способность сайта до максимального уровня и у пользователей появилась возможность беспрепятственно посещать наш сайт.
Однако у некоторых клиентов сохранились индивидуальные трудности в бронировании путевок (из-за многократных обновлений страницы или страницы личного бронирования, неустойчивого интернет-соединения, ошибочного введения личных данных, из-за попытки провести платежи вне платежной системы).
22 января за два часа физическими лицами были полностью забронированы все путевки на 2-ю и 3-ю смены в наши лагеря. Эти смены традиционно пользуются большой популярностью, и, к сожалению, мы не можем обеспечить путевками всех желающих на данные смены.
На 24 января 2025 года в модуле бронирования все еще доступны путевки на 1-ю, 4-ю и 5-ю смены.
Мы хотим подчеркнуть, что информация о том, что путевок нет и заказать их невозможно, является некорректной. У нас есть варианты для тех, кто еще не успел забронировать путевку. Кроме того, на модуле онлайн-бронирования периодически появляются доступные места для брони и на другие смены из-за отказов некоторых клиентов.
Также информируем, что в 2026 году бронирование путевок будет осуществляться только в онлайн-формате, — рассказала представитель организации Татьяна Курило.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро