Про все главные фантастические и кинокомиксные премьеры октября мы уже рассказали, теперь, как обычно, настал черед всякого рода фестивальных и не очень драм и байопиков — берите на заметку, чтобы потом с умным видом советовать другим. В сериалах месяца — пародии на голливудское закулисье, офисные маньяки и Альфонсо Куарон, в фильмах — жизнь, смерть и Дональд Трамп.
Индустрия супергеройских фильмов в настолько печальном положении, что ничего не остается, кроме как смеяться над этим. Сначала самоироничный фокус провернула студия Marvel с «Дэдпулом и Росомахой», теперь туда же подался HBO (если что, каналом владеет Warner Bros., они же отвечают за киновселенную DC). Новый мини-сериал расскажет о закулисье съемок кинокомикс-блокбастера — со всем корпоративным самодурством, капризами актеров и нервными срывами ассистентов на зеленом фоне. Все события, конечно, выдуманные, а совпадения случайные, но, понятное дело, отсылок на реальные голливудские истории будет тьма.
Автором сценария выступил прославленный британский сатирик Армандо Ианнуччи (вы его наверняка знаете по «Смерти Сталина»), а поставил все серии оскароносный Сэм Мендес. Он хоть супергеройского кино пока не снимал, но явно всякого насмотрелся на площадках своих боевиков про Бонда. Уже посмотревшие «Франшизу» критики называют сериал лучшей сатирой на кинопроизводство, хвалят юмор и актеров — в основном, дуэт Даниэля Брюля в образе витающего в облаках режиссера и Химеша Пателя, его ассистента.
Все мы точно когда-нибудь шутили про самого тихого коллегу с работы, мол, он однажды сорвется и всех поубивает. Именно это и происходит в комедийном хорроре по мотивам палп-фикшена Си Джей Скьюз. Рианнон — офисная работница, которую всю жизнь никто не замечает: босс может бросить на нее плащ, как на вешалку, а кассирша в магазине обратит внимание только после громкого «кхе-кхе». Девушка тем временем запоминает своих обидчиков. Однажды она, все-таки слетев с катушек, убивает толкнувшего ее прохожего и решает наконец пройтись по списку с ножом и веревкой.
«Дорогуша» — очередной бенефис Эллы Пернелл, которая весной в один момент сделалась суперзвездой после премьеры «Фоллаута». Этой осенью англичанка еще и снова будет озвучивать Джинкс в мультсериале «Аркейн», еще очередной хитовой экранизации видеоигры. А вот роль маньячки для 28-летней Пернелл скорее неочевидная. Сам сериал вряд ли будет чем-то выдающимся, но взглянуть на актрису в образе женской версии Декстера Моргана крайне интересно.
Дебют режиссера «Гравитации» и «Дитя человеческого» Альфонсо Куарона в сериальном формате давно уже называли одним из самых ожидаемых проектов последних лет. Премьера на Венецианском фестивале пыл слегка поумерила: журналисты сказали, что все это, разумеется, сделано мастерски и просмотра однозначно стоит, но никакого шедевра даже близко не случилось. Кто-то и вовсе заявил, что Куарон с непривычки наснимал какого-то затянутого «мыла». Как бы там ни было, пятикратные лауреаты «Оскара» не каждый сезон выдают нам сразу семь часов новой работы, так что смотреть в любой случае будем.
Сюжет тоже кажется интригующим. Уважаемой тележурналистке попадает в руки роман неизвестного писателя. Женщина начинает почитывать его перед сном и вскоре с ужасом обнаруживает, что там точь-в-точь описана ее жизнь до известности — со всеми грязными секретами, которые вроде как никто не должен был знать. Главные роли сыграли Кейт Бланшетт, Саша Барон Коэн, Кевин Клайн и Чон Хо-ен из «Игры в кальмара», а их напряженные лица ручной камерой и долгими планами снимал трижды оскароносный оператор Эммануэль Любецки.
В 1980-х в вымышленном английском графстве двое аристократов, живущих по соседству, однажды что-то не поделили и теперь постоянно грызутся по поводу и без. Первый — беспринципный владелец независимой телекомпании, второй — политик, спортсмен и ловелас. Начинается их конфликт с безобидных сравнений площадей особняков, лошадиных скоростей и статусов любовниц, а перерастает во что-то более напряженное и опасное. Вскоре в соперничество окажется втянутой чуть ли не половина Британии.
Третий сезон «Благих знамений» заморозили из-за скандала с Нилом Гейманом, но для Дэвида Теннанта это не повод прекращать валять дурака в пестрых декорациях старомодной Англии. Только теперь он делает это вместе с Алексом Хэсселлом — Прозрачным из «Пацанов». Сериал основан на одном из романов серии «Ратширские хроники» писательницы Джилли Купер — всего книг о «санта-барбаре» в британском высшем свете одиннадцать, так что вряд ли одним сезоном «Соперников» дело ограничится.
Эдвард страдает от нейрофиброматоза, из-за которого у него опухоли по всему лицу. Мужчина подрабатывает актером, правда, внешность не дает пробиться дальше социальных реклам. Он заводит дружбу с веселой соседкой по лестничной клетке Ингрид — но и там без шансов на что-то большее. Тогда Эдвард решается на экспериментальное лечение, становится красавчиком и инсценирует смерть старого себя. Ингрид тем временем ставит пьесу на Бродвее в память о друге, куда на роль Эдварда приходит другой человек с нейрофиброматозом, который вообще не стесняется своего лица.
Новую трагикомедию студии A24 в феврале показывали на Берлинском кинофестивале, где ее посмотрели в том числе наши журналисты, готовые ручаться, что это один из лучших фильмов года. Режиссер Аарон Шимберг саркастично проходится по нашей привычке судить все, в том числе и самих себя, по обложке. Само кино внешне представляет собой удивительный микс из Вуди Аллена и Дэвида Кроненберга: главный герой то попадает в неловкие передряги на улицах Нью-Йорка, то заживо сдирает с себя кожу.
Еще один фильм, который мы уже видели на Берлинале и можем с чистой совестью рекомендовать. С фестиваля картина уехала с призом за лучший сценарий — и это на сто процентов заслуженная награда. История разделена на несколько частей, какие-то связаны друг с другом, какие-то не очень, при том, что все герои — родственники. Цельного сюжета нет, на экране вечно происходит вакханалия, еще и тянется все три часа — но оторваться невозможно. Самое парадоксальное, что в оригинале кино называется «Смерть», но хорошо подходит и тот и другой заголовок.
Вообще, лента Маттиаса Гласнера не только о жизни и смерти, но и в принципе обо всех сопутствующих им вещах: любви, депрессии, творчестве, радостях, обидах, семье и дружбе. В первой главе «Жизни» мать чудаковатого семейства Лисси пытается сдать в дом престарелых своего мужа Герда, вторая часть посвящена их сыну — дирижеру Тому, который ставит пьесу друга, вечно угрожающего покончить с собой, и помогает бывшей девушке, беременной не от него. Третья рассказывает про Эллен, сестру Тома — алкоголичку, крутящую роман с женатым стоматологом.
Второй фильм за месяц, где марвеловская звезда Себастьян Стэн предстает в обильном гриме. Здесь, как, пожалуй, понятно из названия, актер играет молодого Дональда Трампа. Эта картина — первый полноценный байопик экс-президента США, который, судя по всему, сильно разозлил его еще до премьеры на Каннском кинофестивале. Во всяком случае на авторов стали сыпаться угрозы судебных исков, и никто не хотел браться за прокат, опасаясь мести Трампа. В итоге «Ученика» все-таки покажут — прямо накануне американских выборов, а у нас даже официально.
Возмущения Трампа в целом понятны: все посмотревшие «Ученика» говорят, что фильму очень далеко до комплиментарного портрета. Особенно запомнились критикам сцены, где политик делает липосакцию живота, и непрозрачные намеки на изнасилование первой жены Иваны. Сюжет фокусируется на отношениях Дональда, примерно 30-летнего наследника нью-йоркской строительной империи, с матерым юристом Роем Коном. Разглядев амбиции неловкого молодого человека, тот учит его жизненным принципам, которые в основном заключаются в том, чтобы много врать и не признавать вранье.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by