4811
20 сентября 2024 в 15:00
Источник: Onlíner. Фото: тайный гость

Благородное ретро и белорусское кино. Кинотеатр «Победа» вернулся — тайный гость сходил на тест

Источник: Onlíner. Фото: тайный гость
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

В сентябре полноценно, не в тестовом режиме, после долгожданной реконструкции открылся кинотеатр «Победа». Заметных обновлений в сети «КиноМинска» не было, пожалуй, со времен открытия маленького зала «Пионера» в 2017-м, а новая «Победа» — самый масштабный проект по переустройству кинотеатров в истории Минска. Что ж, самое время наполовину тайным гостем заглянуть в одновременно старейший и новейший кинотеатр города, а также оценить изменения.

«Победы», честно говоря, все эти годы не хватало. Даже простоявшее семь лет закрытым здание все равно провоцировало какой-то легкий трепет, а когда мимолетом оказывался рядом с кинотеатром, как будто случайно сталкивался с хорошим старым знакомым. Доходишь по Комсомольской до перекрестка с Интернациональной, а из-за угла показываются те самые лангбардовские колонны и будто подмигивают: «Ну ты это, скоро заходи».

Не то чтобы я раньше часто бывал в этом кинотеатре, но каждый поход был особенным опытом: намоленный советский однозальник, в котором зимой был жуткий дубак, прямо-таки испытывал синефилов на прочность. Так совпадало, что смотрел в «Победе» в основном фестивальщину: испанские «Секреты секса и любви» или, например, иранский «Приходит дракон». Ходил на них именно сюда ради атмосферы. В выбранный день визита показывали белорусскую комедию «АЗС №1». Но давайте обо всем по порядку.

Были опасения, что превращение легендарного кинотеатра в стильный мультиплекс высосет всю его душу, но они рассеялись в первую же секунду после попадания в вестибюль. Фух, лепнина, фрески, люстры, мраморный пол — все на месте. Это все та же «Победа», просто в парадном мейкапе.

«Клетчатые» двери — одна из новых внешних фишек, они здесь повсюду. Смотрится уместно и интересно.

Остроугольные диваны и красные пуфы-фески — тоже. Разве что словил себя на мысли, что, будучи безлюдным и при холодном свете, вестибюль с ними напоминает лиминальные пространства из фильмов Дэвида Линча. Но в случае с кинотеатром это даже кажется очень прикольным. Понравилось и то, что пространство без лишнего инфошума: ни постеров, ни телевизоров с трейлерами — моложавая «Победа» держит свой интеллигентно-благородный вайб.

Администраторский ресепшен, касса и бар теперь в общей большой зоне. На баре, кроме привычных попкорна и начос, можно взять, например, эспрессо-тоник и сэндвич (оба за нынче демократичные 6 рублей), правда, идти с ними в зал — не лучшая идея. Зато можно перекусить за одним из удобных столов напротив.

Рядом с каждым из десятка столов — розетки. Вообще, их как-то уж даже слишком щедро рассыпали по стенам всей внутренней территории здания, что, конечно, очень радует, когда в 2024-м даже не в каждой новой кофейне они есть в изобилии. Так что если разрядится телефон где-нибудь в центре — смело коротайте полчаса с проводом в «Победе».

Прохожу в главный зал, задолго до начала сеанса  — чтобы осмотреться, пока еще здесь немноголюдно. Снова ощущение, будто бы ничего не изменилось и одновременно изменилось вообще все. Те же красные стены, огромные люстры, на полу — все тот же ковер из 1950-х. Кресла, что порадовало, — не стандартные мультиплексовские, с натирающими руку подстаканниками, а тоже идеально вписывающимися в фактуру обновленной «Победы». Про такие в советские годы с гордостью говорили бы, что привезены из Югославии или ГДР.

Так, ну теперь главный повод для восторга: расстояние между рядами. Возможно, на фото это в полной мере оценить сложно, но в реальности вот как обстоят дела: я вытянул ноги настолько, насколько смог, и в оставшемся пространстве еще спокойно, не бочком, разминулись бы двое прохожих, да еще и за ними бы проехал электросамокатчик. Мои колени, которые вспомнили, как упирались в затылок впереди сидящему в старой «Победе», аж радостно захрустели.

В удобный для «тайного» визита день как раз премьерили комедию «АЗС №1». «Это фильм, снятый белорусами, для белорусов и о белорусах» — так презентовали картину. Что получилось?

Это полнометражная версия ситкома, снятого телеканалом ОНТ при поддержке «Беларуснефти». Действие разворачивается на одной из белорусских заправок, которая, как оказалось, во время съемок спокойно себе работала и обслуживала обычных людей: такие постдокументальные эксперименты даже HBO и какой-нибудь Нейтан Филдер не всегда себе позволяют.

По сюжету скользкий молодой начальник АЗС Аркадий Комаровский очень уж хочет кресло замдиректора всей сети и вместе с командой — трусом, бывалым, балбесихой и ботаном-новичком — начинает выдумывать оригинальные способы повысить выручку. Герои делают абсент из омывайки, открывают на заправке клуб, зачем-то воруют у реставраторов танк и слишком уж часто решают проблемы путем подсыпания кому-то слабительного и снотворного — ну, спишем на слегка мультяшную реальность фильма. В какой-то степени концепция пересекается со многими современными телекомедиями.

После первого сеанса сразу же взял билеты на еще один, самый поздний. Боди-хоррор «Субстанция» (фильм про омоложение в омоложенном кинотеатре — как же хороши мои символические параллели) крутили только в маленьком зале с диванами на двоих. Одному мне показ обошелся в 30 рублей, но, забегая вперед, скажу, что это того стоило.

Еще немного линчевских пространств — спуск к туалету и его предбанник. Есть, кстати, огромное зеркало в пол. Фон для селфи вполне нормальный, но получившиеся фото не покажу: тайный гость на то и тайный.

За десять минут до начала показа в зале, кроме моего, был занят всего один диван. В последний момент к кассе подошла еще одна парочка, которая, кажется, просто не смогла устоять перед сияющей вывеской «Победы». Парень с девушкой решили просто посмотреть ближайший по расписанию фильм и начали расспрашивать сотрудников про «Субстанцию». Администратор, в свою очередь, вполне уверенно по памяти пересказала завязку и суть картины — парочка билет, не раздумывая, купила.

На самом деле с первого раза понять, куда именно нужно идти, чтобы попасть в нужный мне пятый зал, оказалось непросто. Указателей в холлах пока что нет. Одна из сотрудниц любезно согласилась показать дорогу. Если что — налево от главного входа и дальше по лестнице до самого верха.

В мансардной зоне ожидания перед третьим и четвертым залом можно поглазеть на акварели Владимира Стельмашонка из фондов музея истории Минска. На общем плане они только добавляют пространству эффектности. Кстати, вам эти бордовые пуфы здесь тоже напоминают гигантские глазированные сырки?

Роскошные светильники перед входом в пятый зал.

Сам зал — не менее роскошный. Честно говоря, можно с ходу смело сказать, что прямо сейчас это лучшие кинотеатральные «лав ситс» во всем городе. Диваны — это прямо вот диваны, как дома, а не просто сдвоенные кинотеатральные кресла без подлокотников посередине, как почти везде.

Места на прикрученном к полу столике хватит только для одного ведра попкорна, так что второму человеку придется сильно постараться не намусорить.

О, и снова эти пространства для ног! Дотянуться до впереди стоящего дивана кончиками пальцев сможет разве что центровой НБА.

Не могу уверенно заявлять, как было бы, приди я в битком заполненный зал, но в полупустом смотреть кино было максимально уютно и комфортно. Направленный звук тоже создает домашнее ощущение.

Про саму «Субстанцию» подробно говорить не буду — это надо хотя бы разок увидеть самому. Но после просмотра очень хотелось посекретничать с Деми Мур где-нибудь на Манхэттене и узнать, как она вообще решилась на такую роль. Кровавый каннский хит, кстати, идет в официальном прокате — прокатная компания «Вольга» в последнее время усилилась по части фестивальных релизов, за что отдельное уважение.

К слову, к финальным пятнадцати минутам фильма я остался в зале вообще один. Та самая залетная парочка ушла где-то на середине — надеюсь, администратору, которая ловко продала под свидание лютый артхаус, не пришлось возвращать деньги за билет.

Обернувшись на выходе на светящийся логотип, просто улыбнулся и подумал, что проектировщикам обновленной «Победы» надо бы выделить должности в Disney, чтобы они там всем показали, как надо работать со своим наследием. Скоро зайду еще, да и не раз.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро